НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса» |
Математика детям | |||
Автор: Ветошникова Ольга Сергеевна | |||
14.05.2023 12:32 | |||
НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса» Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Воспитатель сообщает детям о том, что нашел фиолетовый листочек возле входа в детский сад, удивляется: «Откуда он, ведь на улице зима?» Приходят совместно с детьми к выводу, что листочек из волшебного фиолетового леса. На обратной стороне послание от Малыша Гео: «Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Жителей фиолетового леса заколдовал Незримка Всюсь, теперь они не могут играть, общаться, ходить друг к другу в гости, пока не выполнят свои задания. Им мог бы помочь Ворон Метр – он ведь очень умный, но он улетел на Международный симпозиум Фиолетовых Наук в другую страну. Поэтому я прошу вас, давайте пройдемся по лесу и поможем его жителям справится с трудными заданиями». Дети «входят в лес» и сразу же встречают Мишика: он грустный сидит на берегу озера Айс, в котором плавают рыбки (разноцветные лепестки). Мишик должен составить задачу о рыбках и записать ее решение при помощи цифр и знаков. Дети помогают составить задачу, повторяют, что каждаязадача состоит из условия, вопроса и решения. Записывают решение на коврике при помощи прозрачных цифр и знаков. Вместе с Мишиком им нужно переправиться через озеро Айс. Как вы думаете, кто же нам поможет? Приходят совместно к выводу, что помогут нетающие льдинки озера Айс. При помощи них, каждый ребенок на столе конструирует для себя любое средство передвижения, при помощи которого можно перебраться через озеро и рассказывают о нем. Далее им встречается Долька, она очень расстроена, так как не может расселить представителей цифроцирка. В каждом домике три комнаты: две на первом и одна на втором этажах. При этом, цифрята должны расселиться так, чтобы сумма чисел на первом этаже должна равнятся числу на втором. Дети помогают Дольке и все вместе идут дальше. Физминутка. Мы пришли в волшебный лес Сколько здесь вокруг чудес. Здесь живет мудрый паук Его имя просто – Юк. Паутину он сплетает И в ней солнышко качает Только ветер зашуршит Наша Долька полетит, Ну а там где приземлится Цветок новый вдруг родится А забавный Околесик Быстро бегает по лесу. В глазах у него нолики. На ногах же – ролики Если с Фифой мы пойдем Все тропинки вмиг найдем Потому что знает Фифа Где здесь вход и где здесь выход Мишик тут живет смешной, Косолапый, озорной С Жужей дружбу он ведет Потому что любит мед. Все герои сдесь дружны И той дружбою сильны! Встречают гномов Кохле, Охле и Фи. Гномы стоят возле дорожек, ведущих к их домикам, и не могут решить задачу: кто же быстрее доберется до домика. При этом одна дорожка короче, а две другие – одинаковые по длине, но нарисованы они не прямо, а зигзагообразно. Дети определяют (по клеточкам) длину дорожек и приходят к выводу, что Кохле придет первым, а Охле и Фи придут одновременно, так как длина их дорожек одинаковая. Далее дети встречают кота Коттерфильда, который должен разгадать созвездие, зашифрованное в умных стрелочках. Дети определяют координаты точек, соединяют их веревочками и получают созвездие — ковш большой медведицы. Все задания выполнены. Ребята, легко ли было выполнить все задания, что нам в этом помогло? - Дружба! Заучить пословицу о дружбе Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает Пальчиковая гимнастика. - Здравствуй, Гномик! - Здравствуй, друг! Нарисуем вместе круг. (привести рисунок) Это лучики у солнца, Это глазки, это рот. Обойтись без солнца может Только разве чёрный крот. Нарисуем треугольник, (привести рисунок) Сверху ниточку, кружок. Вот готов колпак для гнома. Гномик – старый наш дружок. А теперь квадрат начертим, (привести рисунок) Сверху крышу и окно. В этих домиках всем рады, Здесь всегда гостей полно.
Мы начертим вместе ромбик. (привести рисунок) Для хвоста не надо клея – И запустим в небо змея.
|