Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»
Математика детям
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
13.05.2023 05:48

Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Формы организации: работа в парах, групповая

Задачи.

Обучающие:

  • уточнить пространственные представления
  • умение определять высоту предмета
  • правильно называть порядковые и количественные натуральные числа
  • анализировать форму предметов и их отдельных частей
  • уточнить состав числа 5 из двух меньших чисел
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;
  • решать проблемные ситуации и рассказывать о ней.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные нравственные качества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в парах.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка

Игровая Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Продуктивная Конструирование по схеме, получение новых знаний и представлений

Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.

Планируемые результаты: способствовать умению конструировать фигуры из частей, по схеме, точкам координатной сетки с опорой на словесную инструкцию, развивать умения ориентироваться на плоскости игрового поля; решать задачи на поиск предметов по признакам (цвет, количество, пространственное положение), преодолевать препятствия.

Материал:

- демонстрационный: предметно-пространственная среда «Фиолетовый Лес», кораблик «Брызг-Брызг», 2 шкатулки, осенние листья, мультимедийный проектор, ткань голубого цвета, герои: «Гусь-капитан.

- раздаточный: игра «Геоконт», игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики 2 «, «Чудо-Крестики 3», «Чудо-Соты».

Ход НОД

Деятельность педагога

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему.

- Красавица Осень уже вступила в свои права, окрасив листву деревьев в золотой цвет. И в Фиолетовый Лес она тоже заглянула, оставив сундучок с желтыми листьями под одним из деревьев. Но в то время, пока она окрашивала траву в желтый цвет, листья из сундучка куда-то исчезли. А того, кто взял листья жители Фиолетового Леса так и не нашли и просят вас оказать им помощь.

-Вы готовы помочь?

- Чтобы нам попасть в Фиолетовый Лес, нужно произнести волшебные слова: «Кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи». (Все произносят слова, выставляется предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»).

II Основная часть

- А вот и сундучок, в котором Осень оставила листья. (Ведущий протягивает сундучок участникам игры.)

- Но листочков в нем нет.

- Взгляните, но здесь есть картинка с изображением какой-то игры. Вам знакома эта игра.

- А вот и зашифрованное задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2.

1. Игра с «Геоконтом»

- Займите ваши места за столами, возьмите игру «Геоконт» и с помощью 2 резинок: маленькой круговой и маленькой с ушками, вам предстоит выполнить задание согласно найденной шифровке. (Воспитатель диктует задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2).

- Что у вас получилось?

-Взгляните на экран и проверьте правильность выполнения задания.

- Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

- Каким словом назовем их?

- Это наша подсказка. Куда же нам необходимо двигаться дальше? Где можно найти кораблик?

2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг»

- Тогда отправляемся к берегу озера. (Прикрепляется кораблик «Брызг-Брызг»)

- Капитан – Гусь решил на кораблике «Брызг-Брызг» отправиться в плавание по Озеру Айс. (Выставляется фигурка героя)

- Но он заметил, что его Матросы-лягушки куда-то пропали. Капитан просит помочь ему и выполнить обязанности матросов. Вы готовы помочь?

- Прежде, чем вы приступите к своим обязанностям, давайте вспомним, как называются мачты кораблика «Брызг-Брызг».

- Называть их начнем слева направо.

- Вы правильно назвали все мачты, а теперь слушаем команды капитана.

Гусь: (запись)

- Матросы, подготовьте кораблик к отплытию. Разместите все фиолетовые флажки, повернув их слева-направо, на самой высокой мачте, синие – на высокой, голубые – на пятой мачте, зеленые на средней, желтые на третьей по счету мачте.

- На какой мачте разместим флажки оранжевого цвета?

- На какой мачте будет располагаться красный флажок?

- Снимите все флажки с 5 мачты и заполните ее флажками со 2 и 3 мачты.

-Какого цвета будут флажки? Сколько их?

- Из каких чисел можно составить число 5?

- Кораблик готов к отплытию, но мы так и не нашли следующей подсказки. Давайте осмотрим кораблик еще раз.

(Ведущий протягивает кораблик участникам игры.)

- Это наша следующая подсказка. Какая игра изображена на картинке?

3. Игра «Прозрачный квадрат»

- Вы видите льдинки, их нигде нет. Кто нам может посоветовать, где их можно найти?

Гусь-капитан (запись): Попробуйте поискать их на дальнем берегу озера.

- Спасибо, капитан, за помощь! Отправляемся вдоль берега на поиски льдинок.

Проводится физ. минутка.

(Дети двигаются вдоль «берега озера» (ткань голубого цвета)

- Где же льдинки?

(Схемы вместе с «льдинками» разложены по краю «озера»)

- Берите их, проходите за столы и соберите предмет по предложенной схеме.

- Что за предмет у вас получился?

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Внимание на экран. Такой сундучок у вас получился?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год