Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза» |
Математика детям | |||
Автор: Клюева Ольга Николаевна | |||
01.04.2022 16:20 | |||
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза» Управление образование Администрации городского округа Саранск МДОУ “Детский сад №32” комбинированного вида Возраст детей 6-7 лет Подготовила: Клюева О. Н. г.Саранск Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе, в паре. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами. Ход занятия Воспитатель: Собрались все дети в круг, А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать: -Сколько в комнате углов? (4). -Сколько лап у воробьев? (2). -Сколько пальцев на руке? (5). -Сколько солнышек на небе? (1). -Сколько глаз у совы? (2). -Сколько глаз у светофора? (3). Ребята, смотрите, у меня в руках конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать геометрическую фигуру. Когда вы соберете все фигуры, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. 1 задание: - Сколько времен года? - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (Весна). - Какими словами можно описать Весну? (яркая, солнечная, тёплая, долгожданная, красивая…) - Какой месяц сейчас? (март). - Назовите весенние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите части суток. Вы правильно выполнили задание. -Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы. 2 задание: Дидактическое упражнение «Назови соседей»: У вас у каждого на столах лежат цифры. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать предыдущую и последующую цифру. (5, 3, 7, 2, 1). А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно. - Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10). - А теперь давайте все вместе посчитаем. И с этим заданием вы справились. И за это получаете фигуру из конверта. -Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте? 3 задание: Чтобы получить следующую фигуру, нам нужно решить задачи. 1. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 2. Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат еще пока. У кого ответ готов, Сколько у нее клубков? 3. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 4. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? - Ребята, у меня в руках следующий конверт. Какая цифра на конверте? (4). 4 задание: Дидактическое упражнение «Скажи на оборот»: (воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит и говорит слово на оборот) Длинный – короткий Широкий – узкий Высокий – низкий Вверху – внизу Впереди – сзади Слева – справа Далеко – близко Большой – маленький Лёгкий — тяжёлый - Ребята, у меня в руках следующий конверт. Какая цифра на конверте? (5). 5 задание: Загадка: Люди все его боятся Очень любит он кусаться Хоть и маленький бандит. А когда летит- пищит. (комар) - Какая песенка у комара? ззззззз - Спойте еще раз «Песенку комара». 3-3-3-3… Дидактическая игра «Назови слово». - Песенка комара на какой звук начинается? - А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3. (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …) 6 задание: Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — треугольник. Вы справились с заданиями. Получили последнюю фигуру. И посмотрите, что у нас получилось. (робот). Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? 7 задание: Дидактическая игра «Конструктор». А теперь каждый из вас выложит из геометрических фигур наш сюрприз по образцу на доске. Какие задания больше понравились? Что нового вы узнали? О чём вспомнили? Список используемой литературы:
|