Открытое занятие «Путешествие в страну математики» |
Математика детям | |||
Автор: Смбатян Анна Сергеевна | |||
30.03.2022 09:46 | |||
Открытое занятие «Путешествие в страну математики» ГБОУ Школа №1467 (ДО2) ИЗ опыта работы воспитателя: Смбатян А.С. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними. У вас хорошее настроение? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и уютно? Надо улыбнуться! Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Ты улыбкой сумей поделиться. И ответную искру зажечь! Я дарю вам всем мою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, с гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. В группу влетает воздушный шарик с прикреплённым письмом
Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. (Читает письмо) «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. В стране Математика беспорядок. Я за вами наблюдала, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Помогите, пожалуйста!!! Королева Математики». Воспитатель Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?! На чем можно отправиться в путь? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на необычном виде транспорта. Отгадайте загадку. Мой любимый теплый воздух, Со мной творишь ты чудеса! И как в прекрасной дивной сказке, я поднимаюсь в небеса! И путешественникам юным. В ней хватит места, как всегда. В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна… Вы догадались, что же я? Скорее в путь мои друзья! (воздушный шар) Воспитатель: Правильно, чтобы шар взлетел, надо занять место А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебные слова: сосчитать от 1до 10 Воспитатель: Вот мы и в воздухе. (используется ИКТ), звучит музыка. Мы летим с вами в страну математики. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака А кто знает какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Сколько частей суток вы знаете? (4) Назовите их. (утро, день, вечер, ночь) Как называется часть суток, когда вы делаете зарядку? (утро) Вас забирают домой? (вечер) Ложитесь спать? (ночь) Под нами волшебная математическая страна. Пора приземляться! Но чтобы наши шарики опустился, посчитаем от 10 до 1. Вот мы с вами и опустились на землю. Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, надо выполнить задания, ответить на вопросы. (дети выполняют задание) 1 Задание
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Воспитатель: По какой дороге пойти? Дети: По прямой, она самая короткая. Воспитатель: Какой дремучий лес, поднимаем выше ноги. Что- то вижу впереди. Воспитатель: Отгадайте загадку: Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река) А кто знает, как можно пройти через речку. 2 Задание Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). -----, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. -----, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 3-ое задание: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Три –в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. (Дети садятся.). 4-ое задание: Царица математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите двух бабочек. Молодцы, справились с заданием. 5-ое задание: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, злой волшебник превратиться в доброго волшебника. Приступаем. Молодцы, злые чары сняты!!! Воспитатель: посмотрите, ребята, шкатулка. Воспитатель достаёт письмо из шкатулки и читает его. «Дорогие ребята!!!! Спасибо вам, что помогли. Злой волшебник теперь стал добрым. Жители благодарят вас и выслали вам сюрприз, который ждёт вас в детском саду. Нам пора в обратный путь. Занимайте места. Считаем от 10 до 1. Вот мы и прилетели. Воспитатель: Где мы были? Что делали? Что понравилось? Дети (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, Царица Математика оставила нам в подарок воздушные шарики. (дети берут шары). Программное содержание:
|