Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя» |
Математика детям | |||
Автор: Файзуллина Марина Геннадьевна | |||
03.04.2022 16:34 | |||
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя» Программное содержание:
Ход НОД:
Мы шагаем, мы шагаем Раз, два, три, четыре, 3. Воспитатель: Да, ребята мы действительно в лесу. Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите? (Дети: Деревья, пеньки, животные, грибы). А кто мне ответит сколько здесь деревьев? (Дети: Много). А сколько здесь грибов? (Дети: Мало). А сколько здесь пеньков? (Дети: Один). Сколько здесь животных? (Дети: Ни одного). Молодцы ребята правильно все рассказали, а мы с вами отправляемся дальше. 4. Воспитатель: Ребята я вижу впереди домик стоит, но чтобы к нему пройти нам надо ручеёк преодолеть. А как можно через ручеёк перейти, чтобы не намочить (по мостику). Мостики сломались, поможем их починить. Давайте рассмотрим ручеёк. Есть узкое место ручейка и широкое место ручейка. А вот и дощечки для мостика. Что мы можем о них сказать, если будем сравнивать их. Прикладываем одну дощечку к другой и что заметили? (Дети: Одинаковые по длине, но разные по ширине). Маргарита покажи широкую дощечку. Степа, а это какая дощечка (Дети: уже, узкая). Маргарита иди неси и положи на широкое место ручейка. А Степа положи узкую дощечку на узкое место ручейка. Мостики наши готовы, мы можем пройти по ним. Мальчики идут по широкому мостику, а девочки по узкому мостику. 5. Воспитатель: Вот мы с вами ребята к домику пришли. (Стучим, никто не открывает). Дети проходите в дом, присаживайтесь на скамейки. (Гостиная трех Медведей. Стоит стол, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки). Ребята, вы догадались, кто здесь живет? (Правильно, здесь живут медведи). Давайте, пока их нет дома, поможем им накрыть стол. Вот скатерть на стол, рассмотрим её. На краях скатерти мы видим, что рисунок испорчен. Поможем починить скатерть. Необходимо найти подходящие геометрические фигуры и вернуть их на свои места. (Вызванные три ребенка называют фигуры и определяют их местоположение на скатерти). Скатерть готова, спасибо ребята. Давайте поможем расставить стулья. Три стула разные по высоте. Вспомним, какой стул должен быть у Михайло Потапыча? (Дети: Самый высокий) Иди Дая поставь стул для Михайла Потыпыча. Какой стул поставим для Настасье Петровны? (Дети: Чуть ниже стул). Злата ставит стул для Настасьи Петровны. Какой стул поставим для Мишутки? (Дети: самый низкий). Антон ставит стул для Мишутки. Молодцы ребята. Будем расставлять посуду для Михайла Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. Для Михайла Потапыча какую чашку поставим? (Дети: самую большую), для Настасьи Петровны какую чашку поставим? (Дети: чуть меньше), для Мишутки какую чашку поставим? (Дети: самую маленькую). Три ребенка расставляют чашки по своим местам. Возле каждой чашки нужно положить ложку. Вызванные три ребенка расставляют ложки, рассказывая кому какую ложку положить. Молодцы ребята. Помогли медведям накрыть стол. А мы с вами посмотрим другую комнату. 6. Воспитатель: Вот и спальня трех медведей. Вот и Машенька спит. Воспитатель спрашивает у детей на чьей кроватке спит Машенька. (Дети: Машенька спит на Мишуткиной кроватке). Почему вы так решили, что Машенька спит на Мишуткиной кроватке. (Дети: она самая маленькая по размеру). Правильно ребята. Давайте её тихонечко разбудим и с собой заберем. Пока медведи не вернулись, будем возвращаться обратно. Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем Мальчики по широкому, девочки по узкому Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой на опушке леса стоят, Машеньку дожидаются. Держите свою внучку. Ребята расскажите бабушке с дедушкой где нашли мы Машеньку? (Дети: В доме трех Медведей, сладко спала на Мишуткиной кроватке). Раз, два, три, четыре Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Молоды! Мы с вами выручили Машеньку, вернули её бабушке, дедушке. Всем большое спасибо.
|