Конспект НОД по ФЭМП «Шел по лесу Дед Мороз…» |
Математика детям | |||||||
Автор: Ладыгина Наталья Александровна | |||||||
25.03.2022 19:22 | |||||||
Конспект НОД по ФЭМП «Шел по лесу Дед Мороз…» Возрастная группа: 6-7 лет (группа детей с ТНР) Форма НОД: интегрированное Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, подгрупповая Учебно-методический комплект: Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет — СПб: «Детство-ПРЕСС»; Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР / с 6 до 7 лет/Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС; Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7) Средства: наглядные – плоскостные изображения зайцев, Деда Мороза, берез, елок; оборудование – коврограф «Фиолетовый лес», магнитная доска, ноутбук, цветные
Ход организованной образовательной деятельности 1. Этап. Эмоциональный настрой Педагог. Ребята, сегодня мы будем говорить о времени года, которое наступит после осени. Как оно называется? Дети. Зима Педагог. Правильно, сегодня мы будем говорить о зиме, о самом главном зимнем празднике, который скоро наступит. А кто главный герой этого праздника? Дети. Дед Мороз (картинка 1) Педагог. Послушайте стихотворение. Шел по лесу Дед Мороз (картинка 2) Мимо елок и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Он по бору проходил – Елки в бусы нарядил. В ночь под Новый год Их ребятам принесет. На полянах тишина, Светит желтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе. На пруду сверкает лед, Скоро наступит Новый год. 2 Этап. Восприятие и усвоение нового Педагог. Если вы внимательно слушали стихотворение, то запомнили, сколько дней шел по лесу Дед Мороз. Дети. Дед Мороз шел по лесу 8 дней. Педагог. Если он вышел в среду, то в какой день недели он закончил свой путь? Дети. Он закончил путь в среду. Педагог. Расскажите, как вы считали. Дети. Среда -1, четверг-2, пятница-3, суббота-4, воскресенье-5, понедельник-6, вторник-7, среда-8 Педагог. Назовите по порядку все дни недели, начиная с понедельника. Педагог. Верно, молодцы! Игра «Елки в бусах» (картинка 3) Педагог. Несмотря на то, что до Нового года еще далеко, Дед Мороз уже начал готовиться к празднику. У него очень много дел. Дед Мороз «елки в бусы нарядил» из снежинок. Выберите каждый одну елку, сосчитайте снежинки и соедините с соответствующей цифрой. Педагог. Молодцы! Игра «Зайцы пляшут на горе» (картинка 4) Педагог. «Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе» Педагог. Как вы понимаете выражение «все деревья в серебре»? Педагог. Сосчитайте всех зайцев по порядку. Какой по счету заяц с морковкой? Заяц, который прилег? Упражнение «Шел по лесу Дед Мороз» (картинка 4) Педагог. «Шел по лесу Дед Мороз Мимо елок и берез» Педагог. Дед Мороз увидел 4 березы и 3 елки. Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз? Педагог. Мне понравилось ваше объяснение. Теперь запишите и решите задачу. Дети. Дед Мороз увидел 4 березы. Ставим цифру «четыре». Потом он увидел еще 3 елки. Ставим цифру «три». Нам надо узнать, сколько всего деревьев увидел Дед Мороз, поэтому между цифрами ставим знак «+». После цифры «три» поставим знак «=». Педагог. Прочитайте получившееся выражение. Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз? Педагог. Молодцы, вы решили задачу. Физминутка «Шёл весёлый Дед Мороз» Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз. Важно поднял красный нос, красный нос, так… А по тропочке лесной, по лесной, по лесной, Прыгал Зайка озорной, озорной, так… Мишка Зайку догонял, догонял, догонял, Он вразвалочку шагал, он шагал, так … И нарядно хороша, хороша, хороша, Шла Лисичка не спеша, не спеша, так … Дед Мороз успел пришел к нам В пляс веселый он пошел, он пошел, так Упражнение «На пруду сверкает лед» (картинка 6) Педагог. На пруду сверкает лед… «Но что это? Непорядок! Почему весь лед в лунках?» -возмутился Дед Мороз. Стукнул он своим посохом и начал затягивать льдом лунки одну за другой. Педагог. Как вы понимаете слово «лунка»? Что это такое? (картинка 7) Педагог. Небольшое углубление, ямка. Отверстие во льду, проделываемое кем-л. с какой-л. целью. Педагог. Помогите Деду Морозу, закрасьте голубым карандашом лунки в пруду. Педагог. Сначала закрасьте лунки, у которых нет углов. Какие по форме лунки вы закрасили? Дети. Мы закрасили круглую и овальную лунки. Педагог. Теперь закрасьте лунку, у которой 3 угла и 3 стороны. Какие по форме лунки вы закрасили? Дети. Мы закрасили треугольную лунку. Педагог. Как можно назвать одним словом лунки, которые еще не закрашены? Дети. Многоугольные. Педагог. Почему их так можно назвать? Педагог. Закрасьте их. 3 Этап. Рефлексия. Открытость Педагог. Что нового узнали? Что вам было интересно делать? Педагог. Молодцы! А мне очень понравилось, как вы работали. Я горжусь вами! Педагог. А Деда Мороза мы с вами будем ждать на новогоднем празднике в нашем любимом детском саду №14 «Снежинка». Педагог. А я вам предлагаю написать письма Деду Морозу со своими желаниями. Письмо можно украсить множеством новогодних рисунков и узоров, что сделает его особенным.
|