Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП |
Математика детям | |||
Автор: Дмитриева Марина Викторовна Козлова Анна Юрьевна | |||
17.03.2022 11:11 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП Задачи:
Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1/2 альбомного листа бумаги у каждого ребенка. Мяч. На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми «окошками». Ход НОД: Дети встают полукругом перед воспитателем. - Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью? Какой по счету ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени? - Дети, какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Затем дети садятся за столы. Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки +, -,=. Все вместе дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру. Воспитатель показывает нарисованный домик. - Какие числа живут в домике? Если на первом этаже в этой квартире живет число 1, то в соседней квартире какое число должно жить? (4). На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число? (3). На третьем этаже живет число 3, а рядом… (2). На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире… (1). Воспитатель пишет на доске примеры: 5 — =2. 1+ = 5 Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить? А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5. Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда. Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров. Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне? На столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе? Затем дети сами придумывают задачи как на +, так и на – в пределах 5. Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель бросает по очереди детям мяч и просит назвать число, идущее за тем, которое она назовет. Затем игра повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель. Дети садятся за столы. - Дети, у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую фигуру, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний. - Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется? - А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные, квадратные, овальные. - Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических фигур, которые у вас есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. (Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры). Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи. Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.
|