КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» |
Математика детям | |||
Автор: Деменко Наталья Владимировна | |||
13.03.2022 08:21 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Задачи:
Материал и оборудование: цифры до пяти на каждого ребенка, карточки для игры «Посчитай-ка», карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины; игрушки – герои сказки «Теремок»; картон с изображением контура малины. Образовательная деятельность: познание (ФЭМП), художественное творчество (аппликация), коммуникация (художественная литература). ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.
Дети здороваются и рассаживаются за столы. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказку. Закрывайте глазки и отправляемся. Дети закрывают глаза, звучит музыка из аудисказки «Теремок», воспитатель снимает занавес со сказочного домика и включается подсветка. Дети открывают глаза. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок – не высок… Ой, а кто это к нам идет?! Из-за теремка воспитатель достает игрушку Мышку. Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Ты чем так расстроена? Имитируется разговор мышки с воспитателем на ушко. Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь? Ответы детей. Воспитатель: Я тоже предлагаю Мышке жить в нашем теремке, но мы же с вами попали в сказку, значит и домик у нас – сказочный, волшебный. В нем можно поселиться, только выполнив задание. Мышка, ты не огорчайся, ребята тебе помогут. Задание 1: «Посчитай-ка». Ход игры: детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру. В это время воспитатель с Мышкой обходит детей и дает оценку – похвалу – действиям детей. Задает вопросы детям, почему именно эту цифру выбрал ребенок. Воспитатель: вот видишь, Мышка, ребята справились с заданием, и теперь ты можешь жить в нашем волшебном теремке. Воспитатель заносит Мышку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку мышки. Воспитатель: И стала Мышка жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут. Достает из-за теремка игрушку Лягушку. Воспитатель: Здравствуй, Лягушка! Ты чем так расстроена? Имитируется разговор лягушки с воспитателем на ушко. Воспитатель: Понятно, ребята, Лягушке тоже негде жить. Будем ей помогать? Дети: Да! Воспитатель: Только наш теремок волшебный, ты сможешь в нем жить, после того как выполнишь задание. Согласна? Конечно же, ребята наши тебе помогут. Задание 2: «Молчанка» Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а ответы на вопросы дети показывают карточками с цифрами. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя. Вопросы: - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько пальцев на левой ноге? - Сколько глаз у светофора? - Сколько глаз у лягушки? - Сколько носов у двух собак? - Сколько хвостов у двух котов? Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот видишь, Лягушка, а ты переживала! Ребята у нас умные и сообразительные. А еще они очень хотят, чтобы ты жила в нашем теремке. Воспитатель заносит Лягушку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лягушку. Воспитатель: И стала лягушка жить в нашем теремке. Ребята, сколько животных уже в нашем теремке живет? Дети: Двое. Воспитатель: Да, и стали они жить вдвоем… Ребята, и снова к нам гости пожаловали. Воспитатель выносит Зайчика. Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты почему грустишь? Имитируется разговор зайчика с воспитателем на ушко. Воспитатель: Ребята, и зайчику негде жить. Пустим его в наш теремок? Дети: Да! Воспитатель: Зайчик, но нам хочется сначала развеселить тебя, ребята, поможете мне? Проводится физминутка: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: Вот мы Зайку и развеселили. Садимся за столы. Воспитатель заносит зайчика в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку зайца. Воспитатель: И стали они втроем жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут. Достает из-за теремка игрушку Лисы. Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Дай-ка мы угадаем, почему ты печальная такая?! Тебе негде жить?! Имитируется разговор лисы с воспитателем на ушко. Воспитатель: Ну, конечно, мы тебе поможем! Но чтобы жить в нашем теремке, необходимо выполнить задание. Ребята тебе, конечно, помогут. Задание 3: "Кто скорее свернет ленту" Ход игры: выбираются две пары детей и им даются ленты: одна короткая, другая длинная. Каждая пара берется за концы ленточек и по команде начинают сворачивать ленту. Кто быстрее соединится, тот и выиграл. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у одних ребят быстрее получилось свернуть ленту? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, одна лента длиннее, а другая короче. А как можно проверить? Ответы детей. Воспитатель: Да, давайте сравним их. Вызывается один ребенок. Он держит за концы ленточки с одной стороны, а воспитатель показывает с другой, что одна ленточка длиннее, а другая короче. По ходу сравнения вспоминаем цвета ленточек. Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием, теперь ты, Лисичка, можешь жить в теремке. Воспитатель заносит лису в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лисы. Воспитатель: Сколько зверей стало жить в нашем волшебном теремке? Дети: Четверо. Воспитатель: Правильно, и стали они жить вчетвером…Ребята, кажется, к нам еще гости идут. Достает из-за теремка игрушку Волка. Воспитатель: Здравствуй, Волчок – Серый бочок! Грустишь, ты, наверное, из-за того, что тебе негде жить?! Не печалься, мы пустим тебя в наш теремок, но вначале выполни задание, а ребята тебе помогут. Задание 4: "На какую фигуру похож предмет" Ход игры: Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами. Детям необходимо сопоставить картинку и геометрическую фигуру. Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием. Добро пожаловать, Волчок, в наш теремок. Сколько зверей стало жить в нашем теремке? (ответы детей). Правильно, и стало их жить пятеро… И снова к нам в гости кто-то идет. Воспитатель выносит медведя с пустой корзинкой. Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый! Чем ты так опечален? Имитируется разговор мишки с воспитателем на ушко. Воспитатель: Вот беда, так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину, полную корзину насобирал, но споткнулся и упал, и вся малина рассыпалась. Поможем Мишке собрать малину в корзину? Задание 5: Аппликация «Составь картинку» Предлагается детям из частей собрать картинку малины и наклеить на шаблон. Во время работы воспитатель напоминает, как пользоваться кисточкой, для чего нужны подставки для кисточек, салфетки. По готовности воспитатель наклеивает шаблоны на большую корзину. Вместе с детьми дарят корзину с малиной Мишке и пускают его пожить в теремке. В конце подводится итог: - Кому мы сегодня помогли? - Какие задания выполняли?
|