Многофункциональная дидактическая игра из фетра по ФЭМП «В гостях у ежика Пых» для дошкольного возраста |
Математика детям | |||
Автор: Гриф Алена Владимировна | |||
22.02.2022 08:34 | |||
Многофункциональная дидактическая игра из фетра по ФЭМП «В гостях у ежика Пых» для дошкольного возраста Данное пособие разработано и изготовлено: Гриф Алена Владимировна – воспитатель Данное пособие направленно:
Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания большой, маленький; учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов (зрительное соотношение); развивать внимание.
Задачи:
Можно использовать такие дидактические игры «Чего не стало», «Что изменилось», «Определи местоположение Яблони» Игра оформлена в ярких тонах, изготовлена из качественных материалов и безопасна в использовании. Материал: фетр (коричневый, светло коричневый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый). Применение в разных видах деятельности: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром. Методические приемы: беседы, наглядное пособие. «Тренажер» – на развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Чего не стало». Познакомьтесь — это ёжик Пых. Вместе с детьми отправляемся в огород или сад к ежику. Помогаем собирать урожай. По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество овощей, фруктов. Открыв глаза, ребенок называет, что и в каком количестве пропало. Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления. В процессе игр можно использовать тематические стихи. Дидактическая игра «Что изменилось». Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве растет в огороде или саду у ежика. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения. Дидактическая игра «Определи местоположение Яблони». Цель: закрепляем навыки ориентировки в пространстве. Развиваем внимательность. Разместив деревья по разным сторонам, спрашиваем у ребёнка, где находится большое, среднее и маленькое дерево справа, слева, внизу, наверху. Сколько на каком дереве висит яблок, какого цвета, если мы собрали то или иное количество овощей, фруктов. Сколько осталось? Сколько нужно еще собрать? Можно использовать проблемную ситуацию Пример: Фрукты поместить на грядку или на оборот овощи повесить на дерево. Данное пособие имеет свою практическую ценность, так как может использоваться в работе с детьми как с подгруппой, так и индивидуально.
|