Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков Дьенеша |
Математика детям | |||
Автор: Семенищева Людмила Владимировна,Абашидзе Нино Тариеловна | |||
01.02.2022 13:09 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Закрепление названий геометрических фигур. Задачи:
Материал:
Ход занятия: Дети сидят полукругом, воспитатель напротив, рядом стоит стол. - Ребята, посмотрите, я вам принесла чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? Я вам предлагаю не смотреть в мешок, а узнать наощупь, что вы будете доставать. Дети подходят к педагогу, опускают одну или две руки в мешочек (кому как удобнее) и называют, что они нащупали (это круг, квадрат…) Затем ребенку предлагаем назвать, что он достал. Например, я достал маленький синий круг или у меня большой желтый треугольник. Если ребенок ошибся, можно предложить ему достать другую фигуру. Дети достают по одной фигуре и кладут на стол. Педагог группирует фигуры по размеру. - Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей) Правильно фигуры. - Какие они? (ответы детей) Правильно, у нас на столе лежат треугольники, круги и квадраты разные по размеру и по цвету. Давайте с вами посчитаем сколько больших кругов (треугольников или квадратов). Один, два, три. У нас три больших круга. Ставит цифру три. Давайте посчитаем сколько у нас маленьких кругов (треугольников или квадратов). Ставит соответствующую цифру. Затем педагог вызывает по одному ребенку и просит показать, где одна (две, три) фигуры, как они называются, какого размера. (Дима, покажи, каких фигур у нас две?) Желательно добиваться полного ответа (на столе два маленьких круга и т.д.) Молодцы ребята, вы хорошо запомнили цифры и фигуры. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Возьмите одну фигуру и выходите в центр группы. Игра «Найди свой флажок» В пространстве группы расставлены разноцветные флажки. По сигналу педагога дети должны подойти к флажку такого цвета, какого цвета у них фигура. Педагог считает: 1,2, 3 – свой цвет найди. Дети ищут флажок своего цвета и становятся около него. Игра проводится 2 -3 раза, педагог меняет место положения флажков. Игра «Найди свою фигуру» В пространстве группы разложены геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. По сигналу воспитателя дети должны найти соответствующую геометрическую фигуру и встать рядом с ней. Молодцы, ребята, вы очень внимательные. И последнее задание Надо положить в коробку те фигуры, которые я назову. Педагог по очереди называет фигуры (по размеру), и дети относят их в коробку. (Первыми в коробку отправляются маленькие круги и т.д.) Дети становятся в круг. Рефлексия. Ребята, посмотрите, какая фигура у нас получилась? Правильно, круг. Посмотрите, что круглой формы есть у нас в группе? (ответы детей) А какие еще фигуры мы сегодня доставали из чудесного мешочка? Молодцы, вы запомнили все фигуры.
|