Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков Дьенеша
Математика детям
Автор: Семенищева Людмила Владимировна,Абашидзе Нино Тариеловна   
01.02.2022 13:09

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: Закрепление названий геометрических фигур.

Задачи:

  • закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине
  • закрепить счет в пределах 3
  • развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь
  • развивать слуховую память, умение действовать по инструкции
  • формировать навыки взаимопомощи, самоконтроля.

Материал:

  • чудесный мешочек
  • логические блоки Дьенеша по количеству детей
  • цифры 1,2, 3
  • флажки: красный, желтый и синий
  • геометрические фигуры белого цвета (круг, квадрат, треугольник)
  • коробка

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, воспитатель напротив, рядом стоит стол.

- Ребята, посмотрите, я вам принесла чудесный мешочек.

Хотите узнать, что в нем лежит? Я вам предлагаю не смотреть в мешок, а узнать наощупь, что вы будете доставать.

Дети подходят к педагогу, опускают одну или две руки в мешочек (кому как удобнее) и называют, что они нащупали (это круг, квадрат…)

Затем ребенку предлагаем назвать, что он достал.

Например, я достал маленький синий круг или у меня большой желтый треугольник. Если ребенок ошибся, можно предложить ему достать другую фигуру.

Дети достают по одной фигуре и кладут на стол. Педагог группирует фигуры по размеру.

- Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)

Правильно фигуры.

- Какие они? (ответы детей)

Правильно, у нас на столе лежат треугольники, круги и квадраты разные по размеру и по цвету.

Давайте с вами посчитаем сколько больших кругов (треугольников или квадратов).

Один, два, три. У нас три больших круга. Ставит цифру три.

Давайте посчитаем сколько у нас маленьких кругов (треугольников или квадратов). Ставит соответствующую цифру.

Затем педагог вызывает по одному ребенку и просит показать, где одна (две, три) фигуры, как они называются, какого размера.

(Дима, покажи, каких фигур у нас две?)

Желательно добиваться полного ответа (на столе два маленьких круга и т.д.)

Молодцы ребята, вы хорошо запомнили цифры и фигуры. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Возьмите одну фигуру и выходите в центр группы.

Игра «Найди свой флажок»

В пространстве группы расставлены разноцветные флажки. По сигналу педагога дети должны подойти к флажку такого цвета, какого цвета у них фигура.

Педагог считает: 1,2, 3 – свой цвет найди. Дети ищут флажок своего цвета и становятся около него. Игра проводится 2 -3 раза, педагог меняет место положения флажков.

Игра «Найди свою фигуру»

В пространстве группы разложены геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. По сигналу воспитателя дети должны найти соответствующую геометрическую фигуру и встать рядом с ней.

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

И последнее задание

Надо положить в коробку те фигуры, которые я назову.

Педагог по очереди называет фигуры (по размеру), и дети относят их в коробку.

(Первыми в коробку отправляются маленькие круги и т.д.)

Дети становятся в круг.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какая фигура у нас получилась?

Правильно, круг.

Посмотрите, что круглой формы есть у нас в группе? (ответы детей)

А какие еще фигуры мы сегодня доставали из чудесного мешочка?

Молодцы, вы запомнили все фигуры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год