Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»
Математика детям
Автор: Сараева Елена Сергеевна   
28.01.2022 19:00

Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»

Область-формирование элементарных математических представлений, старшая группа.

Воспитатель: Сараева Елена Сергеевна

Цель: закрепить счёт в пределах шести; показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов; освоение умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: тренировать умение считать в пределах 6-ти; закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 6-ти; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; развивать мелкую моторику; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

 

Скачать слайды

Предварительная работа: чтение детских сказок, рассказов, стихотворений; тематическое оформление групповой комнаты иллюстрациями из сказок.

Демонстрационный материал:

  • ноутбук, электронное письмо от сказок
  • иллюстрации к сказкам
  • слайды: злой колдун, Федора плачет, Федора довольная, цифра «6», старик из сказки «О рыбаке и рыбке», невод с дырками (дырки в виде геометрических фигур), репка, герои сказки «Репка» без Мышки
  • магниты с цифрами от 1 до 6 два набора и мини-доски магнитные 2штуки.
  • музыка для физминутки.

Раздаточный материал:

  • картинки, два набора: посуды-6 картинок и мебели 5-6 картинок
  • карточки: цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка
  • «Сундучок нужных вещей» (бросовый материал)
  • два набора геометрических фигур: круги, овалы, квадраты, прямоугольник, ромб, многоугольник
  • две картинки с «неводом» (на листе размером А4)
  • два набора пластилина
  • два набора «Весёлых шнурочков»
  • «Мышка в лабиринте» — картинка на листе формата А4, на каждого ребёнка. Карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо- пишут нам герои сказок.

ПИСЬМО: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, К НАМ ПРОБРАЛСЯ ЗЛОЙ КОЛДУН И МЕШАЕТ НАМ ЖИТЬ. И ЧТОБЫ КОЛДУН УШЁЛ, НАДО ОТГАДАТЬ ЕГО ЗАГАДКИ И РЕШИТЬ ЗАДАЧКИ. ВЫ ПОЖЕТЕ НАМ?» (на экране ноутбука появляется слайд №1 – злой колдун).

-Ребята, поможем сказкам? (ответы детей)

2. Восп.: -Для начала мы разделимся на две команды и проверим, кто из вас быстрее справится со всеми заданиями. Нам поможет «чудесный мешочек» (или сундучок) с прищепками двух цветов (например: жёлтые и зелёные). (Ребята дают названия своим командам).

-За правильный ответ командам будет вручаться фишка. В конце занятия подведём итоги, узнаем, чья команда быстрее и больше дала правильных ответов.

3. Первое задание:

Загадка №1: Бедная баба одна и плачет и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи, да посуду поди поищи.

-Вы узнали эту старушку? (ответы детей)

(Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку)

Появляется слайд №2: Федора плачет.

-Злой колдун встретил посуду по пути и решил её спрятать от Федоры среди других вещей.

(На столах у каждой команды раскладываются вперемешку картинки посуды-6 предметов и различной мебели).

-Задание: надо найти посуду и сосчитать её. (дети садятся за столы по командам и выполняют задание).

-Сколько предметов у вас получилось?

-Дети: Шесть!

-Восп.: Молодцы, справились! (Появляется слайд №3: Федора довольная). Дети получают фишки.

4. Восп.: А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали.

5. Второе задание:

Восп.: Ребята, а какой цифрой мы можем обозначить количество посуды?

Дети: «6»

-Найдите на своих столах цифру «6». (на столах у команд раскладываются наборы карточек с цифрами от 1 до 5).

(Дети ищут цифру «6» и не находят её)

Дети: Цифры такой нет!?

Восп.: Значит колдун и у нас побывал и спрятал цифру «6»!. А кто помнит, на что похожа цифра «6»?

Худ. слово: Цифра «шесть» — дверной замочек, сверху крюк, внизу -кружочек. (Появляется слайд №4: цифра «6».

Восп.: Ребята, в нашей мастерской «Сундучок нужных вещей» есть предметы и материалы, с помощью которых вы сами можете сделать цифру «6». Договоритесь командой из чего вы будете делать цифру и покажите свой результат на своём столе, возможны несколько вариантов. Время на работу -три минуты. (Дети выкладывают цифру «6» шнурочками, пластилином, мазаикой, проволокой, семенами и пр.)

6. Третье задание:

-Послушайте загадку: Вот под ясным синим небом в море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил.

Дети: Старик! (первой ответившей команде- фишка).

(Появляется слайд №5: старик).

Восп.: Злой колдун пробрался в сказку и порвал старику невод, нечем ему теперь рыбу ловить.

(Появляется слайд №6: невод с дырками в виде геометрических фигур).

-Посмотрите, какие необычные дырки, на что они похожи? (ответы детей)

-Задание, подобрать заплатки для невода. (У каждой команды на столе рисунок с неводом и геометрические фигуры)

(Дети подбирают заплатки, не хватает треугольника).

Восп.: Подумайте, из какой фигуры мы одним движением сможем сделать «треугольник»?

(Ребята рассматривают фигуры. Если дети не догадываются, подсказываем обратить внимание на «ромб». Сгибая «ромб» пополам получаем треугольник).

7. Восп.: Пора отдохнуть! (физминутка).

-Под весёлую музыку гуляем по группе. Остановка музыки- команда: разбиться на «пары», «по трое», «по четыре» и т.д.

8. Четвёртое задание:

  • Послушайте загадку: Чтобы вырвать этот овощ не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь все, кого он попросил.

Дети: Сказка «Репка»! (появляется слайд №7: Репка).

(Следом открывается слайд №8: герои сказки «Репка» без Мышки)

Вопросы к командам поочерёдно:

1. — Кто пришёл вторым? 2.- Каким по счёту пришёл дед?

3. — Какой по счёту пришла Жучка? 4.- Кто пришёл третьим?

5. — Сколько фруктов собрали герои? 6.- Сколько героев в сказке?

(Дети обращают внимание, что Мышки не хватает).

Восп.: Колдун спрятал Мышку в лабиринте. Надо Мышке помочь, показать выход..

(У каждого на столе лабиринт, ребята карандашом проводят «дорожку», помогаю друг другу).

-Молодцы, справились!

9. Пятое задание:

Открывается слайд №9: цифры в числовом ряду перепутались.

Стих.: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить!

Восп.: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

-Дети: Составить числовой ряд. (Команды выполняют задание на магнитных досках).

10. Осталось шестое задание и колдун уйдёт.

Математические задачки и задачки на сообразительность

(поочерёдно каждой команде):

1) На крыльце сидит щенок греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

2)Ёжик осенью по лесу шёл, на обед грибв нашёл: три по берёзой, два- под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине?

3) Пять ребят в футбол играли, одного домой забрали. Он в окно: сидит считает, сколько их теперь играет?

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

5) Сколько хвостов у четырёх котов?

6) Сколько ушей у двух журавлей?

-Вот и справились мы со всеми заданиями. Давайте подсчитаем фишки.

Вопросы: Кто нас просил о помощи? Что случилось? Как мы помогли героям сказок? Что вызвало затруднения? Какое задание понравилось больше всего?

Восп.: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Колдун исчез. А сказки благодарят вас за помощь и приглашают в гости в сказочную страну «Мульти-пульти»!

Слайд №10 «До новых встреч в стране сказок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год