Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!» |
Математика детям | |||
Автор: Сараева Елена Сергеевна | |||
28.01.2022 19:00 | |||
Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!» Область-формирование элементарных математических представлений, старшая группа. Воспитатель: Сараева Елена Сергеевна Цель: закрепить счёт в пределах шести; показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов; освоение умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: тренировать умение считать в пределах 6-ти; закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 6-ти; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; развивать мелкую моторику; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение детских сказок, рассказов, стихотворений; тематическое оформление групповой комнаты иллюстрациями из сказок. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия 1. Воспитатель: -Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо- пишут нам герои сказок. ПИСЬМО: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, К НАМ ПРОБРАЛСЯ ЗЛОЙ КОЛДУН И МЕШАЕТ НАМ ЖИТЬ. И ЧТОБЫ КОЛДУН УШЁЛ, НАДО ОТГАДАТЬ ЕГО ЗАГАДКИ И РЕШИТЬ ЗАДАЧКИ. ВЫ ПОЖЕТЕ НАМ?» (на экране ноутбука появляется слайд №1 – злой колдун). -Ребята, поможем сказкам? (ответы детей) 2. Восп.: -Для начала мы разделимся на две команды и проверим, кто из вас быстрее справится со всеми заданиями. Нам поможет «чудесный мешочек» (или сундучок) с прищепками двух цветов (например: жёлтые и зелёные). (Ребята дают названия своим командам). -За правильный ответ командам будет вручаться фишка. В конце занятия подведём итоги, узнаем, чья команда быстрее и больше дала правильных ответов. 3. Первое задание: Загадка №1: Бедная баба одна и плачет и плачет она. Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, да посуду поди поищи. -Вы узнали эту старушку? (ответы детей) (Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку) Появляется слайд №2: Федора плачет. -Злой колдун встретил посуду по пути и решил её спрятать от Федоры среди других вещей. (На столах у каждой команды раскладываются вперемешку картинки посуды-6 предметов и различной мебели). -Задание: надо найти посуду и сосчитать её. (дети садятся за столы по командам и выполняют задание). -Сколько предметов у вас получилось? -Дети: Шесть! -Восп.: Молодцы, справились! (Появляется слайд №3: Федора довольная). Дети получают фишки. 4. Восп.: А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, пола ручками коснитесь. Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали. 5. Второе задание: Восп.: Ребята, а какой цифрой мы можем обозначить количество посуды? Дети: «6» -Найдите на своих столах цифру «6». (на столах у команд раскладываются наборы карточек с цифрами от 1 до 5). (Дети ищут цифру «6» и не находят её) Дети: Цифры такой нет!? Восп.: Значит колдун и у нас побывал и спрятал цифру «6»!. А кто помнит, на что похожа цифра «6»? Худ. слово: Цифра «шесть» — дверной замочек, сверху крюк, внизу -кружочек. (Появляется слайд №4: цифра «6». Восп.: Ребята, в нашей мастерской «Сундучок нужных вещей» есть предметы и материалы, с помощью которых вы сами можете сделать цифру «6». Договоритесь командой из чего вы будете делать цифру и покажите свой результат на своём столе, возможны несколько вариантов. Время на работу -три минуты. (Дети выкладывают цифру «6» шнурочками, пластилином, мазаикой, проволокой, семенами и пр.) 6. Третье задание: -Послушайте загадку: Вот под ясным синим небом в море кто закинул невод? Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил. Дети: Старик! (первой ответившей команде- фишка). (Появляется слайд №5: старик). Восп.: Злой колдун пробрался в сказку и порвал старику невод, нечем ему теперь рыбу ловить. (Появляется слайд №6: невод с дырками в виде геометрических фигур). -Посмотрите, какие необычные дырки, на что они похожи? (ответы детей) -Задание, подобрать заплатки для невода. (У каждой команды на столе рисунок с неводом и геометрические фигуры) (Дети подбирают заплатки, не хватает треугольника). Восп.: Подумайте, из какой фигуры мы одним движением сможем сделать «треугольник»? (Ребята рассматривают фигуры. Если дети не догадываются, подсказываем обратить внимание на «ромб». Сгибая «ромб» пополам получаем треугольник). 7. Восп.: Пора отдохнуть! (физминутка). -Под весёлую музыку гуляем по группе. Остановка музыки- команда: разбиться на «пары», «по трое», «по четыре» и т.д. 8. Четвёртое задание:
Но пришли ему на помощь все, кого он попросил. Дети: Сказка «Репка»! (появляется слайд №7: Репка). (Следом открывается слайд №8: герои сказки «Репка» без Мышки) Вопросы к командам поочерёдно: 1. — Кто пришёл вторым? 2.- Каким по счёту пришёл дед? 3. — Какой по счёту пришла Жучка? 4.- Кто пришёл третьим? 5. — Сколько фруктов собрали герои? 6.- Сколько героев в сказке? (Дети обращают внимание, что Мышки не хватает). Восп.: Колдун спрятал Мышку в лабиринте. Надо Мышке помочь, показать выход.. (У каждого на столе лабиринт, ребята карандашом проводят «дорожку», помогаю друг другу). -Молодцы, справились! 9. Пятое задание: Открывается слайд №9: цифры в числовом ряду перепутались. Стих.: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры помирить и их строй восстановить! Восп.: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? -Дети: Составить числовой ряд. (Команды выполняют задание на магнитных досках). 10. Осталось шестое задание и колдун уйдёт. Математические задачки и задачки на сообразительность (поочерёдно каждой команде): 1) На крыльце сидит щенок греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. 2)Ёжик осенью по лесу шёл, на обед грибв нашёл: три по берёзой, два- под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? 3) Пять ребят в футбол играли, одного домой забрали. Он в окно: сидит считает, сколько их теперь играет? 4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? 5) Сколько хвостов у четырёх котов? 6) Сколько ушей у двух журавлей? -Вот и справились мы со всеми заданиями. Давайте подсчитаем фишки. Вопросы: Кто нас просил о помощи? Что случилось? Как мы помогли героям сказок? Что вызвало затруднения? Какое задание понравилось больше всего? Восп.: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Колдун исчез. А сказки благодарят вас за помощь и приглашают в гости в сказочную страну «Мульти-пульти»! Слайд №10 «До новых встреч в стране сказок»
|