Математика повсюду, математика везде. |
Математика детям | |||
Автор: Лукьяненко Л.В. Никитина Е.А. | |||
01.02.2022 16:15 | |||
Математика повсюду, математика везде. Авторы проекта: Лукьяненко Л.В. Никитина Е.А. Актуальность. Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет. Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться. А вот забавная считалка: Точка-точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка-палка, огуречик, Вот и вышел человечек. И ребенку интересно и занимательно, он распознает математические понятия.
Как известно, математика – это царица всех наук. И это немудрено. Поскольку все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что всё в этом царстве скучно и занудно. Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте я докажу, что математика очень увлекательная, занимательная наука. Вид проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (5 дней). Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители Задачи: Создать условия для усвоения дошкольников математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышление детей. Способствовать развитию интересам к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. Содействовать развитию умения считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Цель: Проявление математических знаний во всех видах деятельности. Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы, через занимательный материал, игры, самостоятельной деятельности детей. Предполагаемые результаты: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса. Подготовительный этап: Разработка конспектов, дидактических игр. Беседа с детьми о царице Математике. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и раздаточного материала. Консультация для родителей «Математика вокруг нас». Основной этап: ООД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе. ООД конспект "Измерение" (линейка). Чтение математических сказок с элементами счета: "Три медведя", "Два медвежонка", "Двенадцать месяцев" С.Маршак, "Цветик семицветик"В. Катаев, "Четыре желания" К.Ушинский. Заучивание стихов про цифры. Загадывание загадок о геометрических фигурах. Пословицы и поговорки. Выкладывание различных предметов из геометрических фигур и счетных палочек. Работа со счетным материалом. Рисование цифр на манке. Лепка цифр. Математика в литературе (1 день) Занимательная геометрия (2 день) Аппликация рыбка Настольно — дидактические игры с геометрическими фигурами Загадки Пословицы и Поговорки Игры Математика в движении (3 день) Математические игры в движении Считалки Раз, два, три, четыре, пять- Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты.
Раз, два, три, четыре, пять Я хочу с тобой играть. Заходи скорее в круг, Будем веселиться друг. Шесть, семь, восемь, У ребят мы спросим: "Кто быстрее и ловчее, Тот и выйдет поскорее. Математика в сюжетно-ролевой игре (4 день) «Кафе» ИГРА викторина «ВОПРОС –ОТВЕТ» Математика-царица всех наук (5 день) Рисунки на манке Лепка цифр из пластилина Работа в прописях Настольно-дидактические игры Графические дорожки Дидактический материал по ФЭМП Консультации для родителей Заключение Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата). Так же способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала, вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, собрать кубик-рубик, рисование на манке и др. Проект определил систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием, с развитием логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и подготовке к школе. Список литературы Помораева, И.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ": методическое пособие / И.А. Помораева, В.А. Позина. – Москва: Мозаика-Синтез, 2013. Новикова В.П. "Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет "- В.П. Новикова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2011. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М. А.Васильева "От рождения до школы" ФГОС.
|