Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки». |
Математика детям | |||
Автор: Филиппова Марина Владимировна | |||
17.01.2022 20:13 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки». Воспитатель: Филиппова Марина Владимировна МБДОУ «Детский сад №8» г. Меленки 2021г. Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку). МАТЕРИАЛ. Воздушный змей, изображённый на листке ватмана, карточки с цифрами от 1 до 9, сюжетная картинка «Огород». Три жёлтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6, 7, 8; бумажные лепестки на которых в виде примеров состав этих чисел (все варианты). Бумажный силуэт дерева, круги красного цвета (диаметр 5 см). Разрезанные картинки из четырёх частей с изображением, какого- либо животного; на обороте каждой детали – пример на сложение или вычитание (все примеры имеют один и тот же ответ). Ход занятия. Воспитатель. Дети, все вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие по Сказочной стране? Попасть в гости в сказку нам поможет попасть волшебный ковёр — самолёт. Дети становятся на ковёр, звучит аудиозапись «Сказочная страна». Дети кружатся в танце. Воспитатель. Вот мы и прилетели с вами в гости к сказке. Посмотрите, дети, кто играет на полянке, да это же поросёнок Наф – Наф. Ребята, из какой сказки этот поросёнок? (ответы детей). Наф – Наф готовит для своих братьев поросят сюрприз – это воздушный змей. Помогите поросёнку закончить поделку для своих братьев. Змей будет хорошо летать, если он «подружится» с числами и цифрами. Я назову какое – нибудь число, и прикреплю к хвосту змея карточку с этим числом, а вы назовёте соседей этого числа и прикрепите соответствующие цифры. Воспитатель прикрепляет карточки с цифрами от 2 до 8 одну за другой. Дети по очереди выполняют задание. Воспитатель. Мы с вами продолжаем путешествие по Сказочной стране. Посмотрите, ребята, да это же черепаха Тортила, из какой сказки эта черепаха? (ответы детей). А что это лежит перед ней? Посмотрите, Буратино нарисовал, какие – то непонятные картинки, и Тортила не может сообразить, что это такое. Давайте ей поможем. Дети делятся на 2 – 3 команды, воспитатель раздаёт разрезанные картинки. Каждая команда должна собрать из деталей изображение животного. Дети выполняют задание. Затем нужно перевернуть детали изображением вниз и решить написанные на них примеры. - А теперь кто – то один из команды подходит к моему столу и ищет карточку с цифрой, соответствующей решению их примера. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет. Воспитатель. Ещё Буратино нарисовал для Тортилы картину и хочет, чтобы вы задали по сюжету вопросы со словом «сколько». Вывешивает сюжетную картинку «Огород». Каждый ребёнок задаёт вопрос, остальные считают и отвечают. Воспитатель. Молодцы! Пойдём дальше, посмотрите, кого мы с вами встретили! Это же пёсик Гавчик, который живёт в нашей знакомой книжке. Дети, посмотрите у Гавчика что – то есть, интересно, что это такое, да это же стихи. Гавчик любит сочинять стихи, но не простые, а математические загадки. Давайте мы с вами сейчас будем отгадывать эти стихи – загадки. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (четыре жука.) Шесть весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Тут один улёгся спать, Поросят осталось … (пять.) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну – ка, ребята, считайте скорей, Сколько овечек на травке теперь? (две.) Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила. И посчитать мы вас очень попросим, Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь.) Два щенка – баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся – Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (пятеро.) Восемь кубиков у Саши, И ещё один у Паши. Сколько кубиков всего? Назови скорей число! (девять.) ФИЗМИНУТКА. Воспитатель. Славно мы с вами потрудились, правильно отвечали на вопросы, а сейчас давайте и отдохнём немножко. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько яблочек у нас. Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков. Воспитатель. Интересно, а что это, за дерево растёт? (ответы детей.) Правильно, это яблоня, и на ней уже созрели яблоки. Яблоня. Помогите, мне, пожалуйста, яблочки мои созрели, тянут веточки до самой земли. Воспитатель. Давайте поможем яблоньке, я буду срывать яблоки, а вы разделите их на четыре равные части. А теперь посмотрите, у меня есть для вас новые задания, я разрезала груши, морковку и помидоры на две части, чтобы всем хватило, и составила равенства. Давайте проверим, правильно ли я это сделала? Выставляется карточка. Вызванный ребёнок даёт полный ответ, например: «Если мы сложим половинки морковок, то у нас получатся две морковки. А здесь нарисовано три морковки, значит должен стоять знак неравенства». И т. д. Воспитатель. Давайте всем жителям сказочной страны, с которыми мы сегодня встречались, подарим букет цветов. Но, что же случилось? С цветов осыпались лепестки, давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Есть одно условие: у цветка с серединкой, на которой написана цифра 6, на лепестках написан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т. д. Вот и собран букет, и мы его оставляем в подарок для жителей сказочной страны.
|