ФЭМП для средней группы «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» |
Математика детям | |||
Автор: Шевченко Ирина Сергеевна | |||
18.01.2022 19:56 | |||
ФЭМП для средней группы «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». Программные задачи: Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа:
Демонстрационный материал: ИКТ, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, письмо, сумочка, музыкальные инструменты: бубен, металлофон. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (На каждого ребёнка) Ход занятия 1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся… И друг другу улыбнёмся А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что у него внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем, его и нам станет всё ясно. Читают письмо. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. – Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А отправляемся мы в сказку … (на экране появляется картинка сказки «теремок») Ответы детей Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и мы попадем в сказку. Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Воспитатель: По какой дорожке мышка попадет в терем? Какого она цвета? Около теремка на полянке растут деревья. Сколько их было? Какого они цвета? Воспитатель: правильно. Как вы думаете, Сколько зверушек жителей стало жить в теремке? Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание» Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (в мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? – Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? – Как можно проверить? (Наложить) – Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Сколько зверей живет в тереме? Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок. Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом скажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан. Игра «Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети говорят называют количество ударов, но не более 5) Воспитатель: вот молодцы мы справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок. (сколько зверушек стало жить в теремке?) Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок. Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит танцевать и веселиться, давайте вместе с лисичкой потанцуем. Физминутка «Лиса» У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвоста») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью) Кур ловить я мастерица! Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком») И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок) После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону) Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу) Воспитатель: с задание мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок Сколько жителей в теремке? Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок. Бежит мимо Медведь косолапый Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Игровое упражнение. – Сколько зверей в теремке? (5) – Кто первый прибежал? (мышка) – Кто последний? (медведь) – Кто перед зайцем? (лягушка) – Кто прибежал после зайца? (лиса) Ребята, вы и с этим заданием справились. Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать. А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и мы попадем в сказку. Итог занятия. – Сколько героев в этой сказке? – Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила вот эту сумочку. Заглянем в неё? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
|