Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе. |
Математика детям | |||
Автор: Невзорова Наталья Викторовна | |||
16.01.2022 08:26 | |||
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица» Составил: воспитатель Невзорова Н.В. Цель: уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, гимнастика для глаз. Материалы и оборудование: кукла, билеты на автобус, набор инструментов для парикмахра, д/игра «Разложи товар по отделам в магазине», дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки», макеты домов, загадки, кинезиологические карточки, карточки для рисования расчески на каждого ребенка, карандаши. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. - Ребята, вы любите путешествовать? - А где вы бывали? - Я предлагаю отправиться в необычный интересный город, в котором каждый занят своим делом. Как он называется, узнаем в конце путешествия. Скорее всего мы встретим много препятствий и заданий. А трудностей вы не боитесь? - На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). -Молодцы, тогда мы поедем на автобусе. 2. Основная часть. Воспитатель — Автобус уже нас ждет. Чтобы отправится, нам надо приобрести билеты. Их раздает кондуктор. Сегодня я буду вашим кондуктором. Займите место в автобусе согласно той фигуре, которая у вас на билете. Проходите, присаживайтесь. Молодцы. Билеты я соберу, и они будут у нашего водителя до конца поездки. (Все билеты отличаются по форме и цвету). Воспитатель — Все заняли свои места, отправляемся. Ребята, давайте нарисуем свой маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому кругу, потом по-маленькому. Повернемся в право, влево. А теперь закройте глаза, пусть немножко отдохнут. (воспитатель открывает дома) Вот мы и приехали. Воспитатель- Посмотрите сколько в этом городе домов. В них живут разные люди. Вы хотите с ними познакомиться? для того что бы познакомится с первым жителем города, надо отгадать загадку: Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец И не супер человек, А обычный … Воспитатель: — Что делает продавец? Что может продавать продавец? Продавец приготовил задание для вас. Посмотрите и выберите только те предметы, которые нужны продавцу спортивного магазина. Молодцы. еще одно задание Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки» Привезли в магазин много новых мячей поможем разложить их по полкам поровну. Сколько полок на витрине? Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная. Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? 2 мяча. Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Три мяча. На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей. А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? (Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места. А вот убрать один мяч с нижней полки можно) Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Продавец говорит большое спасибо. Идем дальше Воспитатель: Отгадаем следующую загадку, то познакомимся еще с одним жителем города Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит, (врач) Что делает врач? Воспитатель: — Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку с помощью кинезиологических карточек, только внимательными. Зарядились здоровьем и бодростью, дальше в путь Физкультминутка воспитатель показывает картинку с изображением кинезиологических упражнений, дети смотрят и повторяют. Воспитатель: Знакомимся со следующим жителем нашего города. Посмотрите этими инструментами он пользуется во время работы. Как вы думаете, кто это? (парикмахер) Парикмахер – это очень интересная работа, он наводит красоту. Один из инструментов парикмахера – расческа. У нее сломались все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать? Вот и задание – необходимо отремонтировать расчёску. Рисование «Дорисуй расческе зубчики» Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. - Справились с задание, отремонтировали расчёску. Хорошо. звенит гудок машины -Ребята, наш волшебный автобус зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители и мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в автобусе. (посмотрите все на месте закрывайте глаза- 1, 2, 3 автобус к садику нас подвези, открываем глаза). Ну вот мы и вернулись 3. Итог занятия. - Ребята, я был вашим водителем и не мог с вами путешествовать, а мне так интересно узнать, где вы были? Давайте расскажем Как называется город, в котором мы путешествовали? (Профессии). О каких профессиях говорили? Что вам больше всего понравилось? вы молодцы хорошо поработали, жители города прислали для вас сюрприз (раздает раскраски),
|