Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Рамалданова Эльнара Изамудиновна | |||
15.01.2022 22:06 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Рамалданова Э.И. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приемы:
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, знаки, раздаточный материал: буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, доска. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, но это сообщение предназначено не мне, а вам. Да, да, здесь указано ДЕТЯМ ГРУППЫ «Сказка» Детского сада №79 от Профессора Считалкина. Интересно вам? Ответы детей. Ну тогда слушайте внимательно.» Воспитатель читает сообщение: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор «Считалкин», я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс, поэтому я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров Знаний». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно выполнить задания и точно следовать моим указаниям, если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название острова, на котором я живу! Удачи!» Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Острова знаний»? (Да) Наше путешествие будет и увлекательное, и интересное, но в то же время много препятствий ждет нас на нашем пути. Я надеюсь, что добраться до «Острова Знаний» смогут не только те ребята, которые проявят сообразительность, но и те, кто помогут своим товарищам в трудной ситуации. Есть из вас такие? (Да) Я тоже думаю, что есть! Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на занятиях математики. Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить следующее задание! Задание№1 Игра «Цифры заблудились» -Ребята, подойдите к магнитной доске. Перед вами числовой ряд. Некоторые числа в нем пропущены, помогите вставить нужные. (5 и 8) с какого числа начинается числовой ряд? (1) Каким числом заканчивается числовой ряд? (15) -А теперь давайте вспомним порядковый счет. (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15). Обратный счет. (15, 14…) Игра: «Вопрос – ответ». - Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4) - Назовите число, которое стоит после числа 9; (10) - Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9) - Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11) - Назовите число, которое стоит перед числом 13; (12) - Назовите число, которое стоит между числами 13 и 15; (14) -Назовите число, которое больше числа 6 на 2 (8) -Назовите число, которое меньше числа 7 на 2 (2) - Назовите соседей чисел 9, 11, 13. -Ребята, а, чтобы сравнить 2 числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно». А теперь, по очереди выходите к магнитной доске и поставьте между цифрами нужный математический знак. 3 5 4 0 2 2 5 8 7 4 -Молодцы, ребята! Следующее задание на ваших партах. Нужно соединить по точкам до 7. Пальчиковых игра «Дружные пальцы» Что у вас получилось? (корабль) Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Ребята вы обратили внимание как много углов имеет корабль на этой картинке? Давайте вспомним с вами виды углов. Я буду показывать вам углы, а вы назовите какой это угол. Покажите угол прямой. Покажите угол, который больше прямого угла. Как он называется (тупой). Покажите угол, который меньше прямого. Как называется этот угол (острый). -Давайте отметим в календаре, когда мы отплываем. Ребята, какое сейчас время года? (осень) (ребенок отмечает) -Вспомните название месяца (ноябрь) -Какие осенние месяцы вы еще знаете? (сентябрь, октябрь) - Скажите, какой день недели? (вторник) - Правильно! Молодцы! А какой он по счету? (второй) -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих и сколько выходных? Хорошо отметили. Ребята, а кто такой капитан? (кто управляет кораблём). На корабле главный человек — капитан! Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на пристане, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих детсадовских кораблей – вы, ребята. У капитанов должна быть красивая осанка, поэтому садимся прямо, расправляем плечи. -Внимание! Капитанам кораблей подготовительной к школе группы приготовиться к плаванию! (Звенит звонок) - Итак, ребята, наш корабль отчаливает. -Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно выполнить следующее задание Задание№2 Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке, пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны! - Выше красной полоски, находится синяя полоска. - Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска. Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской. - Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской. - Молодцы! Наш корабль завелся. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь к «Острову Знаний» Наш парус ветер подгоняет. Корабль скользит по ласковой волне. Вон за бортом кто- то играет, Резвясь в прозрачной глубине. Задание№3 Ребята! А кого это мы видим? (дельфины) Как вам известно, дельфины очень умные животные. Они любят решать задачи. А вы любите решать задачи? Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Послушайте: Посмотрите на доску. Это коралловый риф. Послушайте мою задачу. На коралловом рифе жило 7 красных и 3 жёлтых рыбки. Сколько всего рыбок жило на коралловом рифе? -Где в этой задаче условие? -Где в задаче вопрос? Где решение? -Где ответ? Как ещё можно проверить, сколько рыбок на коралловом рифе? (посчитать). Давайте вместе посчитаем. А теперь составьте свою собственную задачу. Динамическая (на палубе) Воспитатель: Капитаны, вы устали? Дети: Да! Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели» В понедельник, я купался А во вторник, рисовал. В среду, долго умывался А в четверг, футбол играл В пятницу я бегал, прыгал Очень много танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Продолжаем наше путешествие. О, я вижу сигнальные огни! Это, наверное, маятник, указывает нашим кораблям путь. Вот мы и приплыли к «Острову Знаний». Посмотрите, что я нашла на острове? Это конверт от профессора Считалкина, с заданиями. ЗАДАНИЕ № 4 -Капитан Ваня отвечает… (ребенок у доски находит цифру и вставляет в окошко) Вы справились с этим заданием, молодцы! Но нам все еще не понятно, как найти клад? Ой, оказывается в конверте есть еще какое-то задание. По правилам этого задания, выполнить его может только один из вас. Как вы считаете, как нам выбрать этого одного капитана? (с помощью считалки) Конечно, с помощью считалки мы узнаем, кто выполнит это задание. - Надо сделать 4 шага вправо, 2 шага вперед, 6 шагов налево, 5 шагов вперед. Ура! Нашли. Что нашли? (сундук) Воспитатель берет сундук и ставит на стол. Приглашает детей рассмотреть его. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 (дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10), а на обратной стороне название острова «М, А, Т,Е,М,А,Т, И, К, А». Правильно, это и есть название острова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (Книга). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш детский сад -Молодцы, но нам пора возвращаться домой. Напоминаю. у капитанов должна быть красивая осанка, поэтому садимся прямо, расправляем плечи. Наш парус ветер подгоняет. Корабль скользит по ласковой волне. Вон за бортом кто- то играет, А мы возвращаемся к себе. -Клад найден! Путешествие к «Острову Знаний» совершено! -Какие сокровища вы нашли на сегодняшнем занятии? -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Где мы побывали? -Вам было легко или были трудности? -Какое задание вам больше всего понравилось.? Что помогло вам справиться с заданиями?
|