Мастер-класс для воспитателей «Учим цифры через сказки» |
Математика детям | |||
Автор: Чурикова Елена Алексеевна | |||
01.01.2022 23:35 | |||
Мастер-класс для воспитателей «Учим цифры через сказки» Мир детства невозможно представить без сказки, которая является универсальным средством в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Увлекательные фантастические истории и необычные персонажи помогают детям не только, окунутся в мир волшебства, но и способствуют развитию у них творческого воображения, изобретательной смекалки, мышления, влияют на формирование нравственных качеств личности ребенка. Цель: Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Не соглашусь с этим с этим. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность, помочь воспитателям с подбором математических сказок для обучения детей дошкольного возраста.
Задачи: Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, побеждают зло. Задачи со сказочным сюжетом помогают соотнести приобретённые знания с окружающей детей действительностью, позволяют решать различные жизненные проблем, сказки своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений, например, о числах и смысле производимых над ними действий и т.п. В математическом царстве, в арифметическом государстве жили цифры 0-5. Были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Три поросенка». Но вот однажды, на празднике» День знаний» буквы заявили цифра, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. Цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос! Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д-на пятом, а буква Я -на 33 месте. И теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место вставать. Такая путаница! В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника. Почему одному плохо? Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему: -Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один такой длинноухий. -Я не один, -возразил зайчонок, -у меня много братьев. Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее: -Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая. -Я не одна-не согласилась белочка. -У меня много друзей бельчат. Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу» -Ты один такой сильный зверь в лесу, -восхитилась цифра 1. -Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, -важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год. -Поздравляю! — воскликнула цифра 1,-надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам? -Одному плохо, заревел медвежонок. -С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один. Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала: -Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей. Медвежонок взял малину и пошел по лесу, весело распевая песню: Всех добрей медведь в лесу, Всем малину я несу, Всех зову на угощенье, Жду гостей на день рожденья. -Почему никто не хочет быть один? -грустно спросила сама себя цифра 1. На кого похожа цифра 2? Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом. -Я-я-я потерялся. Заглянула двойка под куст и увидела там большого серого птенца. -Кто твоя мама? -спросила цифра 2 у птенца. -Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, — запищал птенец. -Не плачь, мы ее найдем, -сказала цифра 2. -Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму. Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом. -Это не твой птенец, красивая птица? -спросила Двойка. -Я не прица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев. -Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя сообщил птенец. Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная птица. -У тебя не потерялся птенец большая птица? -вежливо спросила цифра 2. -Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, -ответил самолет. И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее. -Мой лебеденок, я везде тебя искала, -прокурлыкала птица. -Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, пропищал птенец. -Спасибо за помощь, цифра 2.Ты очень добрая и похожа на лебедя. С кем дружит цифра 3? Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли. Что тут началось! Машины не могли проехать, потоиу что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попастьпод машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее позвонила -Алло, друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь! Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя печеньями. Светофор кушает печенье и пытается угадать из чего оно сделано: -Изюм, арахис и рис. -Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, — смеется Тройка. Цифра 3 всегда печет свое печенье из трех продуктов. Светофор никак не может их угадать, потому что проглатывает печенье слишком быстро. Ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный свет. Четыре желания цифры 4 Однажды цифра 4 взяла с собой пакетс четырьмя печеньями, и пошла гулять в лес. Не успела она дойти до леса, навстречу ей четыре волка бегут, еле дышат. – Куда это вы бежите? – удивилась цифра 4. – От страшного зверя убегаем. Раньше мы сами всех пугали, а теперь поселился в чаще леса огромный зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами. Он так страшно рычит, что даже нас, волков, до смерти напугал, – сказали волки и убежали. «Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4. Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев: – Кто пришёл ко мне? – Это я – цифра 4, – сказала цифра. – Что ты принесла? – снова зарычал зверь. – Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4. – Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их – Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания. – Хочу, чтобы в мире было больше четвероногих, четве- рокрылых, четырехугольных и четырехглазых! – попросила цифра 4. Пять органов чувств Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала. Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться. – Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Раз так, мы больше не будем смотреть. – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок. – А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, – сказали ручки. Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: – Что за безобразие! Вы – пять органов чувств и всегда должны работать вместе. – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка. Вскоре буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. Продолжение следует.
|