Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» для средней группы
Математика детям
Автор: Скрипка Зоя Николаевна   
06.01.2022 13:21

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» для средней группыКонспект занятия «Путешествие с Колобком» для средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Скрипка Зоя Николаевна.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Скачать конспект

Образовательные задачи:

  • закреплять представления о геометрических фигурах ( «Познавательное развитие»)
  • закреплять навыки счёта до 5 ( «Познавательное развитие»);
  • закреплять знание цветов ( «Познавательное развитие»);
  • пополнять опыт сотрудничества воспитанников в условиях малой детской группы ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  • развивать двигательную активность ( «Физическое развитие»);
  • развивать навыки выполнения аппликации ( «Художественно-эстетическое развитие»).

Речевые задачи:

  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением ( «Речевое развитие»);
  • развивать связную речь ( «Речевое развитие»);

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
  • воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать воображение, творческие способности;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать интерес к математике.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Подготовка воспитателя: составить конспект занятия, разработать дидактический материал, выбрать необходимое оборудование, подобрать художественное слово.

3. Оборудование и материалы. Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подвижные игры: «Найди свой домик», отгадывание загадок, клубочек; куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; карточки с изображением цветов; шаблоны курточек с дырками в форме геометрических фигур, фигуры-заплатки; счетные палочки; карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники); заготовки для аппликации (разноцветные треугольники и круги), кисточки, клей, цветная бумага для фона.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры «Посчитай цветы», «Подбери заплатку», «Сложи из палочек», «Какая фигура лишняя», «Разложи фигуры в домики».

Коммуникативная

Ответы на вопросы воспитателя, рассказывание сказки.

Познавательно-исследовательская

Задания на логику.

Изобразительная

Аппликация «Разноцветный торт».

Двигательная

Физкультминутка «Колобок».

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель подходит к детям с клубочком в руках. Обращает внимание детей на клубочек, спрашивает, что это такое.

Организует рассматривание клубочка, организует беседу.

- Какого цвета клубочек?

- Какой он формы?

- Какого размера?

- Какой сказочный герой напоминает клубочек?

Загадывает загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

(«Колобок»).

Высказывают предположения.

Рассматривают клубочек, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Переключается внимание детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание настроя.

Основная часть

Воспитатель:

Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами).

- Почему колобок укатился?

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

- Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Нужно сосчитать цветы в букете, который я несу своей зайчихе. Помоги мне, колобок!

-Ребята, поможем посчитать?

Дидактическая игра «Посчитай цветы».

- Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне!

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты, почему дрожишь?

- Я замерз, курточка у меня вся дырявая.

-Ребята, поможем волку зашить куртку?

Проводится игра «Подбери заплатку».

- Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну!

Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети соглашаются помочь.

Выполняют задание.

Дети выражают готовность помочь.

Развивается речь.

Развивается логическое мышление.

Закрепляются представление о форме.

Воспитывается желание прийти на помощь.

Закрепляется навык счета до 5.

Воспитывается желание прийти на помощь.

Закрепляется знание геометрических фигур.

Формируется умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие.

Воспитатель: Ребята, пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу.

Дети выполняют движения соответствии со словами.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

Снимается мышечное напряжение, удерживается умственная работоспособность.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- Берлогу свою потерял, нет у меня дома теперь, поэтому я хожу и реву на весь лес.

- Помоги мне колобок и вы, ребята!

-Поможем медведю построить дом?

Дидактическая игра «Сложи из палочек».

- Из каких геометрических фигур вы построили домики? Сколько палочек вам понадобилось.

Проводится игра «Какая фигура лишняя».

Дети внимательно слушают.

Дети выражают готовность помочь.

Дети выкладывают из счетных палочек дом.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей

Воспитывается желание прийти на помощь.

Закрепляется знание геометрических фигур.

Развивается логическое мышление, формируется умение объяснять, сравнивать, формируется умение отвечать полными предложениями

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

Размести «жильцов» в домики.

По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

По форме (в красном домике – круги и т.д.).

По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).

Далее можно усложнить задание и предложить детям разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположили фигуры.

Воспитатель обобщает: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник?

- Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!

Дети выполняют игровое задание.

Дети отвечают на вопрос.

Развивается зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формируется умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры; сравнивать их по величине; закрепляется знания цветов.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Колобок спрашивает:

- Лиса, а почему ты такая грустная?

Лиса отвечает: У меня сегодня день рождения, но никто не пришел меня поздравить. Я расстроена, поэтому я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лиса! Мы с ребятами тебя поздравим, торт тебе подарим. Правда, ребята?

Дети выражают готовность помочь.

Закрепляется умение сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения друг к другу.

Воспитывается желание прийти на помощь.

 

Воспитатель: Давайте сделаем лисе подарок – «Разноцветный торт».

Дети делают аппликацию из геометрических фигур.

Развивается воображение, творческие способности.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли? Вам понравилось занятие?

Вы все сегодня молодцы.

Дети отвечают на вопрос.

Подводится итог. Вызывается удовлетворение результатом работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год