Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур» |
Математика детям | |||
Автор: Кузякина Валентина Михайловна | |||
27.12.2021 22:46 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур» Воспитатель: Кузякина В.М. Цель: в игровой форме обобщить имеющиеся знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур; колпачки; конверты с геометрическими фигурами. Ход занятия 1. Организационный момент Дети стоят в центре группы. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в большой красивый круг. В крут красивый, вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направоРаз, два, три, А теперь пойдем налевоРаз, два, три, В центре круга соберемся — Раз, два, три, И на место все вернемся - таз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем! - Молодцы! z. основная часть - Ребята, сегодня утром на столе я нашла вот этот красивый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо, и адресовано оно детям старшей группы. - Интересно, от кого же оно?! - Юорогие ребята! (В нашем королевстве геометрическис фигур случилась беда. Злой волшебниц заколдовал все*с жителей Королевства. Теометричесрие фигуры забыли свои имена. Зб только вы можете снять ррлдовсрие чары, выполнив все задания.. ЗТомогите нам, пожалуйстаI ‘Королева математири и жители Королевства - Ну, что, ребята, поможем жителям Королевства? - Да. - Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
трапеция, овал, многоугольник. - Это плоские фигуры. Но есть еще и какие фигуры? - Дети: объемные (шар, куб, цилиндр, конус) - Молодцы! Значит, никакие трудности нам не страшны, и мы смело можем отправиться в путь на помощь королеве математики и жителям Королевства. - Постойте, ребята, но мы же не знаем, где находится это Королевство? - А в этом нам поможет вот эта таблица (карта) и схема, по которой мы и определим координаты этого Королевства. - Алена, а какие фигуры ты видишь на этой схеме? (Дети и воспитатель подходят к доске, на которой изображена таблица с геометрическими фигурами и схема из трех фигур. На пересечении столбца и строки они определяют координаты местоположения Королевства.) - Итак, где находится Королевство, мы с вами узнали. Только на чем же мы туда отправимся? А полетим мы туда на ракете, которую мы сейчас построим из счетных палочек. Для этого вам нужно пройти на свои места. (Дети садятся за столы, перед ними лежат счетные палочки.) - Сейчас каждый из вас должен сконструировать свою ракету. А если кто-то затрудняется, схемы ракет изображены на доске. (На доске изображены схемы ракет из счетных палочек.) - Спросить несколько ребят, из каких фигур состоит его ракета. - Молодцы! Ваши ракеты готовы к старту!
пожалуйста, а сколько дней в неделе? - А какой первый день недели? - А сегодня какой день недели? - А какой день недели находится между средой и пятницей? - Молодцы! Вы, действительно, готовы в путь! (Пригласить всех детей выйти из-за столов в центр группы.) - Завести моторы! (вращательными движениями рук перед собой) - Обратный отсчет... три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки над головой и произносят «у») - Летели, летели и прилетели! Заглушили моторы! (Дети опускают руки через стороны, произнося «ш») - А, вот и Королевство геометрических фигур. (Подвести детей к макетам домов из геометрических фигур) - Ой, ребята, а злой волшебник- повесил огромной замок на ворота Королевства. И чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. - Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры вы видите на этом замке? - А есть ли здесь одинаковые фигуры? И если есть, то чем они похожи? (Дети сравнивают фигуры по цвету, форме, величине) - Но секрет заключается в том, ребята, что мы с вами должны определить, какая из этих фигур на замке «лишняя». - Дети: круг — он не имеет углов, катится. - Молодцы! А сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали секрет злого волшебника. Давайте все вместе произнесем слова:
- Нам ворота отвори! (Воспитатель открывает замок) - Замок открыт и можем смело войти в Королевство геометрических фигур.
чтобы они ожили и вспомнили свои геометрические имена, нам нужно выполнить задания, которые он оставил в каждом доме. (за каждым домиком будет лежать задание) - Ну, что готовы помочь жителям Королевства? - Дети: да! - Итак, задание, которое находится в этом домике. Задание №1 «Волшебный колпачок» - Для выполнения этого задания вам, ребята, нужно сесть за столы. Я вас попрошу ваши ракеты отправить на космодром. (дети собирают счетные палочки в коробки) - И внимательно выслушать задание от злого волшебника. - Перед вами на столе лежат колпачки. Когда-то они были волшебными и их носили геометрические фигуры. Но злой волшебник их выкрал и превратил в обычные колпачки. Но, чтобы они снова стали волшебными, мы их должны сейчас украсить геометрическими фигурами вот по этой схеме. (показать колпачок, украшенный геометрическими фигурами) - Но это еще не все... он разрешил мне его вам показать всего лишь на одну минутку и спрятать. (дети украшают колпачки на память, а затем сравнивают их со схемой) - Молодцы! Выполнив, правильно задание, вы оживили вот этих «геометрических человечков». (воспитатель показывает детям из-за домика «фигурного человечка») - Ребята, какие человечки живут в этом доме? - Дети: круги. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовил злой волшебник в следующем домике? - Для выполнения этого задания вам нужно отодвинуть ваши волшебные колпачки в сторону. Задание №2 «Волшебная дорожка» - Ребята, вот по этой схеме вы должны продолжить волшебную дорожку, по которой геометрические человечки ходят в гости друг к другу. (дети выкладывают дорожку из геометрических фигур по данной схеме) - Ребята, выполнив правильно это задание, вы оживили этих «геометрических человечков». (воспитатель достает из-за домика «фигурного человечка» — квадрат) - Какие человечки здесь живут? - итвет детей: квадраты! - Молодцы! Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием. Мы оживили и этих геометрических человечков, живущих в этом домике (воспитатель показывает из-за домика фигурного человечка - треугольник) - Какие фигурные человечки здесь живут? - Дети: треугольники. - Ребята, мы оживили это Королевство! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и спасли от злого волшебника Королевство геометрических фигур. Теперь здесь царит абсолютная точность и порядок! А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. И как настоящие волшебники мы сейчас с вами закроем глаза и, поворачиваясь вокруг себя, скажем такие слова: - Раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять! Глаза открыли и очутились в своей любимой группе Итог занятия - Ребята, вам понравилось наше путешествие в Королевство геометрических фигур? (спросить 2- Зребят) - А какие добрые дела мы с вами совершили в этом королевстве? (Спросить 2-Зребят: украсили колпачки, построили волшебную дорожку, оживили «геометрических человечков»). Какое задание для вас было самым трудным от злого волшебника? (спросить 1-2 ребят) - каждый просто молодец! Путешествию конец! С математикой дружите, Знания свои храните. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! - И в благодарность от Королевы математики и жителей Королевства геометрических фигур вам подарок «Математическая игра»
|