Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» |
Математика детям | |||
Автор: Петрович Ольга Героевна | |||
26.12.2021 14:26 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» Петрович Ольга Героевна Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Методические приемы:
Оборудование: конверты с заданиями, карточки для физминутки, проектор, экран, мяч Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги (пульты управления), красные круги. Ход занятия 1. Организационный момент - Дети, поприветствуем друг друга и наших гостей. - Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш вечер обязательно будет добрым и интересным. Давайте улыбнемся нашим гостям. Чтобы у них тоже было замечательное настроение - А как вы считаете математика — предмет интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересный? - А мы сегодня это проверим! Я предлагаю нам отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? (на корабле). Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы его получить, мы должны ответить на вопросы. Разминка (с мячом) - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника. - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года. - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10. - Сейчас наоборот от 10 до 1 2. Основная часть - Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение). Занимайте места на корабле (дети садятся за столы). Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила: - За столом сиди спокойно и веди себя достойно - Стол это не кровать и на нем нельзя лежать - Ответить хочешь — не шуми, лучше руку подними. 1. Отправляемся в путешествие на математические острова, на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг — это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол. - Мы попали на «Числовой остров» (слайд №2). Возьмите конверты голубого цвета. В нем лежит задание, которое вы должны выполнить, чтобы отправиться дальше. Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 9…10, 8…7 Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд №3) 2. — Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Вопросов и ответов» (слайд №4). «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- А теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка Поиграем в игру «Встань по порядку» Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10 Дети садятся на свои места. 3. Продолжаем наше путешествие - Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол (слайд№5). - Мы приплыли на остров «Математических задач» Составляем задачи на сложение и на вычитание (работа в команде). Вопросы для разбора задачи:
Молодцы, все задачи решили правильно! 4. Плывем домой - А теперь мы должны вернуться в детский сад, в какой угол мы должны перевести наш пульт управления? На пути нас ждут опасные рифы (слайд№6) Ребята, возьмите оранжевые конверты и посмотрите внимательно на карточки и послушайте задание: нам нужно добраться до своего детского сада, и не натолкнуться на рифы. Они обозначены на карте треугольниками. Чтобы выстроить маршрут, вы должны закрасить все треугольники (дети выполняют работу самостоятельно). Сколько рифов – треугольников вы закрасили? - Понравилось вам путешествие? - На каких островах побывали? 5. Итог занятия -Так кто же ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет — интересный? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
|