Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона» |
Математика детям | |||
Автор: Глебко Светлана Владимировна | |||
25.12.2021 23:54 | |||
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона» Воспитатель: Глебко С.В. с. Шухово 2021г. Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
«Физическое развитие»:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Социально – коммуникативное развитие:
Оборудование: Билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, макеты деревьев, картинки фруктов, чудо-дерево, бумажная банка для компота, макет поезда. Предварительная работа: Знакомство детей с фруктами, с продуктами питания, приготовленных из фруктов; рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, дидактические игры о фруктах; заучивание пальчиковой гимнастики о фруктах. Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в группу, и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружно мы похлопаем, Ножками потопаем. Будем прыгать веселей и обнимемся скорей». (Происходит эмоциональный настрой детей.) В дверь раздается стук, воспитатель открывает дверь, и дети видят игрушку Карлсона. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто догадался кто же это? Дети: Карлсон. Воспитатель: Верно, ребята. Это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с Карлсоном. Воспитатель: Посмотрите Карлсон грустный. Почему ты невеселый Карлсон? Карлсон: Ребята, я сегодня такой грустный, ну очень- очень грустный. И вообще, я самый несчастный в мире Карлсон, потому что я люблю разные сладости, а особенно варенье и компот, но у меня уже ничего не осталось, я не запас вовремя фруктов, и у меня на зиму ничего нет! О, несчастный, бедный Карлсон! Воспитатель: Ребята, вы такие все добрые и умелые, может быть, мы поможем нашему гостю? Дети соглашаются Карлсон: Тогда, мы отправляемся с вами в сказочный сад, и должны найти чудо-дерево, на котором растут разные фрукты. А поедем мы на поезде. Воспитател, вместе с ребятами проходят к поезду. Воспитатель: Занимайте места и возьмите билеты, которые лежат на стульчиках. У всех билеты есть? А я сейчас проверю. -Какая фигура на моем билете? (синий круг) -Покажите у кого такая же фигура. -Какая фигура на билете? (зеленый квадрат) -Покажите у кого такая же фигура. Звучит песня, под музыку едем на «поезде». Карлсон: Вот мы и в саду, оставьте билеты на своих местах, выходите из вагончиков. Воспитатель: И так нам надо найти чудо-дерево, а вот и деревья. -Сколько их? (много). Карлсон: -Дерево какое? (высокое), а елочка какая? (низкие) (повторяют все вместе: высокое, низкое) Физминутка Все деревья здесь какие? Они высокие такие (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках) Ну, а травка здесь какая? Она низкая такая (дети приседают на носочки показывая травку) Птицы в небе как летают? Высоко, высоко (дети поднимают руки вверх) Ежик в норку убегает – далеко, далеко (дети приседают, стучат ладошками о колени) Карлсон: За мной ребята, вот оно наше чудо-дерево совсем рядом. По дорожке мы идем Чудо-дерево найдем, груши, яблоки, бананы для компота соберем. Карлсон: -Сколько чудо деревьев мы видим? (одно) -Что на нем растет? (фрукты) -Сколько фруктов? (много). Сейчас нам надо сорвать по одному фрукту и называть его. Проводится дидактическая игра «Что растет на дереве». Например: апельсин какой? (круглый, оранжевый, сочный). Груша, какая? (сладкая, желтая). Яблоко, какое? (красное, сладкое) Карлсон: - По скольку вы сорвали фруктов (по одному) - А сколько осталось на дереве? (один) -Это же я не сорвал (срывает). А сейчас сколько? (Ни одного) А теперь нам пора варить компот Продуктивная деятельность А вот и банка. (дети приклеивают фрукт на банку) Сколько стало в банке фруктов? (Их стало много) Какие вы молодцы. Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот ( «варят» — мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. (пальчиками «сыплют» сахар) Варим, варим мы компот ( «варят» — мешают пальчиком на ладошке) Получился вкусный — вот! Карлсон: Какой аппетитный получился компот. Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Собирали фрукты Из чего мы его сварили? (из фруктов) -Из фруктов? Карлсон: мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам ребята, за помощь. А за то, что вы мне помогли мне собрать фрукты с волшебного дерева, я приготовил вам подарочек. Примите от меня корзиночку с фруктами. Воспитатель: Ребята. Давайте с вами скажем Карлсону Спасибо и попрощаемся с ним. Воспитатель выносит за дверь героя с баночкой компота. Воспитатель: Спасибо вам за помощь. До свидания, ребята.
|