Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»
Математика детям
Автор: Борзыкина Валерия Ивановна   
23.12.2021 10:47

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»

Выполнила: Борзыкина В.И. Сыктывкар, 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 г.Сыктывкара

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи по областям:

"Социально — коммуникативное развитие"

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  • Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

«Познавательное развитие»

  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
  • Учить различать количество предметов (один — много).
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка — маленькая матрешка)
  • Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы).

«Речевое развитие»

  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Приобщать детей к народному искусству (фольклор, народная игрушка).
  • Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

«Физическое развитие»

  • Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Два стола со скатертями, настольная игра "Укрась матрешку" (на каждого ребенка), бусы 8шт., деревянные матрешки тройные 8 шт., клеенчатые круглые коврики с геометрическими фигурами разного цвета 9 шт., стойка — "Карусель матрешек", ленточки с прикрепленными колечками 8 шт. (красные, желтые, зеленые, синие по 2 шт. короткая и длинная),

аудиозаписи:

  • "Русские матрешки,.. Девицы-красавицы, во всем мире славятся!"
  • "Модная матрешка"
  • "Калинка — малинка" минус
  • "Ай лю-ли, ай лю-ли сарафаны до земли" 

Ход занятия:

Дети (девочки) входят в зал. Их встречает ведущая — Матрешка (воспитатель).

Матрешка: — Здравствуйте девочки!

Я матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят со мной детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Матрешка: — Кто же я? (ответ детей: матрешка)

- А что такое матрешка? (ответ детей: игрушка)

Матрешка: — Правильно, а вы знаете, что это не простая игрушка. Это уникальная русская народная игрушка, она стала символом нашей страны, России. Матрешка добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

я сегодня вас решила

К себе в гости пригласить,

замечательных девчонок -

Всех в матрешек нарядить!

вижу у вас красивые платьица, я только

подрумяню всем вам щечки.

Получилося на диво

И забавно и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они — матрешки-крошки!

Дети под музыку идут по кругу пританцовывая. (звучит аудиозапись "Русские матрешки, вот какие крошки! Девицы-красавицы, во всем мире славятся!")

стол № 1

Ведущая подводит детей к столу на котором разложены плоскостные матрешки и рассыпаны геометрические плоские фигурки. Задача детей: украсить бусами (геом. фигурки) матрешек, правильно соотнеся фигуру с рисунком на платье.

Матрешка: — Ой пока меня не было мои подружки — матрешки рассыпали все бусы. Надо все собрать и нарядить моих подруг. Но это не так просто как кажется на первый взгляд, у каждой матрешки свои бусинки, надо не перепутать.

Пока дети выполняют задание, звучит мелодия "Модная матрешка". Можно задавать наводящие вопросы про цвет, форму и количество фигурок.

Матрешка: — Ах, какие бусы матрешечкам достались! –

Подружки мои милые делали-старались.

- Какие вы молодцы, справились, украсили моих матрешек. Я вас за это хочу нарядить, одеть вам разноцветные бусы.

- Отправляемся дальше.

Дети под музыку идут по кругу пританцовывая. (звучит аудиозапись)

стол № 2

Ведущая предлагает девочкам сесть за стол. На нем расставлены деревянные матрешки — игрушки (тройная) на каждого ребенка.

Матрешка: — Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей матрешкой. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Это русская народная игрушка, символом нашей страны, России.

Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Матрешка: — Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает. (ответы: Сарафан, платок, фартук, бусы.)

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

1 ребенок:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — матрёшки. 2 ребенок:

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Ведущая спрашивает у каждого ребенка:

- Скажите мне сколько у вас матрешек? (ответ: одна) — Правильно.

- Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

-Только, где же они, подружки — сестрички? (Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались)

Матрешка: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Матрешка — хорошая наша игрушка,

Умеет раскрыться по несколько раз.

Внутри у нее ожидает подружка,

Такая же точно, но меньше в пять раз.

Матрешка: — Сколько получилось матрешек? (ответы: много)

- А сколько было? (ответы: одна).

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, красивые)

- А еще можно сказать, что она расписная? (сарафан украшенный рисунком, разрисованный красками, украшен цветами)

Очень любят все матрёшки

разноцветные одёжки:

всегда расписаны на диво

очень ярко и красиво.

- Какие они по росту? (разные)

- Какие они по размеру? (большие и маленькие)

Игра на слуховое внимание: ведущая дает словесное указание, а ребенок должен правильно его выполнить. Подними большую матрешку. Спрячь за спину маленькую матрешку. Поставь на середину стола матрешку которая чуть поменьше. Поставь матрешек от самой большой до самой маленькой.

Матрешка: — А теперь соберите свои матрешки так, чтоб получилась одна. Дети собирают матрешек.

Коврики

Матрешка:

Мы немножечко устали

Засиделись за столом

Чтобы бодрыми мы стали

Физминутку мы начнем.

- Для этого у меня есть замечательные физкультурные коврики.

На полу расстилаются коврики в шахматном порядке или по кругу (как позволяет помещение). Каждый ребенок встает в середину коврика. Все движения дети выполняют по указанию ведущего, под музыку (аудиозапись "Калинка — малинка" минус).

Матрешка: — Сперва разминка, далее задания будут усложняться.

  • "Повторяй за мной" (ведущая встает или достает ладонью до фигуры и при этом называет их)
  • "Посмотри и повтори" (ведущая показывает движение — дети смотрят, далее указание "повтори")
  • "Послушай и сделай" (ведущая дает словесные указания, например: прыгни на квадрат, одну ногу на круг другую на прямоугольник, также можно по цветам)

Карусель

Матрешка: Мы немного разминулись, теперь можно и потанцевать.

мои матрешки — подружки заждались, хотят прокатиться с вами на карусели, но без ваше помощи она не работает. Для этого вот в этой корзинке у меня лежать ленточки разного цвета и длины. Выберете себе по одной. Посмотрите внимательно на матрешек, какие они? (ответы: разноцветные, маленькие, большие)

Детям каждому задаются наводящие вопросы про ленточки например: какого цвета, какой длины, для какой матрешки предназначена твоя ленточка и т.д.

Матрешка: — А теперь украсьте нашу карусель своими ленточками, только будьте внимательны, надо зацепить ленточку под нужной матрешкой. (например: короткая желтая лента для маленькой желтой матрешкой)

Матрешка: — Молодцы, все правильно сделали. А сейчас вы услышите красивую нежную мелодию. Звучит аудиозапись: "Ай лю-ли, ай лю-ли сарафаны до земли"

Девочки под музыку, держась за ленточки, начинают движение по кругу, при этом карусель начинает крутиться. Дети водят хоровод под музыку.

Рефлексия

Матрешка: — Вот и погостили вы у меня. Что понравилось у меня? Что узнали нового? Расскажите про меня и мои игрушки своим друзья и родителям?

- Пора собираться обратно в детский сад. Но я не прощаюсь, мы еще увидимся. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год