Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке» |
Математика детям | |||
Автор: Борзыкина Валерия Ивановна | |||
23.12.2021 10:47 | |||
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке» Выполнила: Борзыкина В.И. Сыктывкар, 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 г.Сыктывкара Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи по областям: "Социально — коммуникативное развитие"
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование: Два стола со скатертями, настольная игра "Укрась матрешку" (на каждого ребенка), бусы 8шт., деревянные матрешки тройные 8 шт., клеенчатые круглые коврики с геометрическими фигурами разного цвета 9 шт., стойка — "Карусель матрешек", ленточки с прикрепленными колечками 8 шт. (красные, желтые, зеленые, синие по 2 шт. короткая и длинная), аудиозаписи:
Ход занятия: Дети (девочки) входят в зал. Их встречает ведущая — Матрешка (воспитатель). Матрешка: — Здравствуйте девочки! Я матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят со мной детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики! Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!" Матрешка: — Кто же я? (ответ детей: матрешка) - А что такое матрешка? (ответ детей: игрушка) Матрешка: — Правильно, а вы знаете, что это не простая игрушка. Это уникальная русская народная игрушка, она стала символом нашей страны, России. Матрешка добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. я сегодня вас решила К себе в гости пригласить, замечательных девчонок - Всех в матрешек нарядить! вижу у вас красивые платьица, я только подрумяню всем вам щечки. Получилося на диво И забавно и красиво! Громче хлопайте в ладошки! Вот они — матрешки-крошки! Дети под музыку идут по кругу пританцовывая. (звучит аудиозапись "Русские матрешки, вот какие крошки! Девицы-красавицы, во всем мире славятся!") стол № 1 Ведущая подводит детей к столу на котором разложены плоскостные матрешки и рассыпаны геометрические плоские фигурки. Задача детей: украсить бусами (геом. фигурки) матрешек, правильно соотнеся фигуру с рисунком на платье. Матрешка: — Ой пока меня не было мои подружки — матрешки рассыпали все бусы. Надо все собрать и нарядить моих подруг. Но это не так просто как кажется на первый взгляд, у каждой матрешки свои бусинки, надо не перепутать. Пока дети выполняют задание, звучит мелодия "Модная матрешка". Можно задавать наводящие вопросы про цвет, форму и количество фигурок. Матрешка: — Ах, какие бусы матрешечкам достались! – Подружки мои милые делали-старались. - Какие вы молодцы, справились, украсили моих матрешек. Я вас за это хочу нарядить, одеть вам разноцветные бусы. - Отправляемся дальше. Дети под музыку идут по кругу пританцовывая. (звучит аудиозапись) стол № 2 Ведущая предлагает девочкам сесть за стол. На нем расставлены деревянные матрешки — игрушки (тройная) на каждого ребенка. Матрешка: — Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей матрешкой. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Это русская народная игрушка, символом нашей страны, России. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Матрешка: — Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает. (ответы: Сарафан, платок, фартук, бусы.) - Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья). - Ребята, а вы знаете стихи про матрешку? 1 ребенок: Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются — матрёшки. 2 ребенок: Подарили Маше Матрешку – нету краше! Вся такая ладная: Яркая, нарядная! Ведущая спрашивает у каждого ребенка: - Скажите мне сколько у вас матрешек? (ответ: одна) — Правильно. - Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими. -Только, где же они, подружки — сестрички? (Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались) Матрешка: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрешка — хорошая наша игрушка, Умеет раскрыться по несколько раз. Внутри у нее ожидает подружка, Такая же точно, но меньше в пять раз. Матрешка: — Сколько получилось матрешек? (ответы: много) - А сколько было? (ответы: одна). - Ребята, какие матрёшки? (нарядные, красивые) - А еще можно сказать, что она расписная? (сарафан украшенный рисунком, разрисованный красками, украшен цветами) Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. - Какие они по росту? (разные) - Какие они по размеру? (большие и маленькие) Игра на слуховое внимание: ведущая дает словесное указание, а ребенок должен правильно его выполнить. Подними большую матрешку. Спрячь за спину маленькую матрешку. Поставь на середину стола матрешку которая чуть поменьше. Поставь матрешек от самой большой до самой маленькой. Матрешка: — А теперь соберите свои матрешки так, чтоб получилась одна. Дети собирают матрешек. Коврики Матрешка: Мы немножечко устали Засиделись за столом Чтобы бодрыми мы стали Физминутку мы начнем. - Для этого у меня есть замечательные физкультурные коврики. На полу расстилаются коврики в шахматном порядке или по кругу (как позволяет помещение). Каждый ребенок встает в середину коврика. Все движения дети выполняют по указанию ведущего, под музыку (аудиозапись "Калинка — малинка" минус). Матрешка: — Сперва разминка, далее задания будут усложняться.
Карусель Матрешка: Мы немного разминулись, теперь можно и потанцевать. мои матрешки — подружки заждались, хотят прокатиться с вами на карусели, но без ваше помощи она не работает. Для этого вот в этой корзинке у меня лежать ленточки разного цвета и длины. Выберете себе по одной. Посмотрите внимательно на матрешек, какие они? (ответы: разноцветные, маленькие, большие) Детям каждому задаются наводящие вопросы про ленточки например: какого цвета, какой длины, для какой матрешки предназначена твоя ленточка и т.д. Матрешка: — А теперь украсьте нашу карусель своими ленточками, только будьте внимательны, надо зацепить ленточку под нужной матрешкой. (например: короткая желтая лента для маленькой желтой матрешкой) Матрешка: — Молодцы, все правильно сделали. А сейчас вы услышите красивую нежную мелодию. Звучит аудиозапись: "Ай лю-ли, ай лю-ли сарафаны до земли" Девочки под музыку, держась за ленточки, начинают движение по кругу, при этом карусель начинает крутиться. Дети водят хоровод под музыку. Рефлексия Матрешка: — Вот и погостили вы у меня. Что понравилось у меня? Что узнали нового? Расскажите про меня и мои игрушки своим друзья и родителям? - Пора собираться обратно в детский сад. Но я не прощаюсь, мы еще увидимся. До свидания.
|