Организация НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики». |
Математика детям | |||
Автор: Мацук Юлия Сергеевна | |||
17.12.2021 12:54 | |||
Организация НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики». Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов в тетрадях. Оборудование: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки». Ход. Организационно-мотивационный этап. К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! - А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо! А в письме лежала флешка, давайте посмотрим, что же на ней! 1 слайд: На экране появляется Сказочная страна (открывается презентация) - В стране Математика случилась страшная беда – злой колдун всех гномов Фиолетового Леса, заколдовал, а на ворота страны повесил кодовый замок, который открыть могут только гномы. Помогите!!! Воспитатель: Дети, что же делать? Дети: Отправиться в страну Математика и расколдовать всех гномов от злого колдуна. Основной этап. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами). (Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают медальки, и находят карту) Воспитатель: — Что это? (карта) Чем нам может помочь карта? Дети: Карта поможет нам выручить гномов. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте, гнома Кохле расколдуйте! 1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших. (дети находят пару) Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточки с примерами, выбирают нужную, проходим в ворота) На экране появляется гном Кохле (2 слайд) Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. Дети: Тут нарисован оранжевый круг (продолжаем путь) Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет конверт: "Чтобы Охле расколдовать вам придется со мной поиграть!" Задание 2 Игра " Зашифруй цифру". Воспитатель диктует шифр: 1. Кохле, охле, зеле, геле, селе, фи. -Какое слово я пропустила? Дети: (Вы пропустили слово желе). Какая цифра у Вас, получилась? (цифра 6) 2. Кохле, охле, желе, зеле, селе, фи. -Какое слово я пропустила? Дети: (Вы пропустили слово геле). Какая цифра у Вас, получилась? (цифра 9) 3. Охле, желе, зеле, селе, фи. -Какое слово я пропустила? Дети: (Вы пропустили слово кохле и геле). Какая цифра у Вас, получилась? (цифра 3) На экране появляется гном Охле. (3 слайд) Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. (на карте нарисован желтый треугольник) "Вы зарядку выполняйте гнома Желе выручайте!" Задание 3 Физминутка: По дорожке мы пойдём Не спешим, не отстаём Выше ноги поднимаем И друг другу не мешаем, Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке. Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте) Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы») Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать) Все за ушком почесали. (почесать за ухом) На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс) Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед) Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить) Зашагали, как отряд. Воспитатель: Ну, молодцы! Давайте проверим получилось у нас гнома выручить. На экране появляется гном Желе (4 слайд) Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и решим куда же нам двигаться дальше? (на карте нарисован зеленый круг) и здесь нас снова ждет задание. Воспитатель: Чтобы Зеле освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (детям предлагается заселить соседей в разные домики (по выбору). Задание 4 Дети заселяют числовые домики. Воспитатель: Молодцы! Вы все справились! Ребята, а еще в письме написано: Задание 5: Чтоб найти гнома Геле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны! Сколько спинок у трех свинок? (3) Сколько хвостов у двух котов? (2) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Сколько рогов у двух быков? (4) Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4) На экране появляется гном Зеле и Геле. (5 слайд) Воспитатель: Куда отправляемся дальше? Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Дети: На пути река. Воспитатель: Как нам перебраться через нее? Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича». Воспитатель: Как он нам может помочь? Дети: Сделать лодку, самолет, летучую мышь. 6 задание: Квадрат Воскобовича (дети выполняют задание и переправляются через реку) Воспитатель: Мы с вами смогли переправится через реку и освободить гнома Селе. Появляется гном Селе (6 слайд) Воспитатель: Ребята, сколько всего братьев-гномов? Дети: Семь - Сколько братьев мы уже нашли? Дети: шесть - Сколько ещё гномов нам надо найти? Дети: одного - Какого он цвета? Дети: (фиолетовый) - Как его зовут? Дети: Фи Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Дети: На карте нарисована поляна. Воспитатель: — Перед нами поляна с волшебными подушками, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий. На подушки мы присели, Вправо, влево посмотрели И круги нарисовали А теперь мы поморгали Глазки мы закрыли, посидели и открыли Потянулись, улыбнулись… Воспитатель: Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое? Под моей подушкой камни, посмотрите, может и у вас что-то есть? Дети находят под кубики, игрушки, один ребенок находит письмо. Воспитатель: На экране появляется злой колдун (7 слайд). Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха. Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун. Дети, посмотрите, схема, что она может означать? Дети: Графический диктант. (дети выполняют задание) 7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре») Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх. Воспитатель: Что получилось? (Ключ) На экране появляется гном Фи. (8 слайд) Воспитательль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать? На экране появляется замок (9 слайд) - Дети посмотрите, чтобы открыть замок, нам нужно сложить палочки в правильном порядке. - Каждый палочка имеет свой цвет, что бы это значило? Дети: (цвет гномов) Дети собирают "восьмерку" на доске из полученных палочек. Воспитатель: Но замок не открывается, давайте попробуем произнести считалку-подсказку. Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. (Появляется открытый замок и надпись МОЛОДЦЫ, дети читают) 10 слайд Воспитатель: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит? Ответы детей: Воспитатель: Вы большие умнички справились со всеми заданиями, спасли гномов и открыли замок. Но теперь нам пора прощаться с нашими друзьями. Прощай фиолетовый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой. Обратно в детский сад пойдём Не спешим, не отстаём Я твой друг и ты мой друг мы поможем всем вокруг. Оценочно-рефлексивный этап. - Много было испытаний на пути по стране Математика. - Какое задание было сложным? Простым? - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?
|