Незнайка знакомится с цифрой 2 |
Математика детям | |||
Автор: Архипова Людмила Михайловна | |||
05.12.2021 09:09 | |||
Незнайка знакомится с цифрой 2 Тема: Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). Цель:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал
1 этап: подготовительный Описание: Дети стоят с воспитателем в кругу. Воспитатель: К нам на занятия пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй. Незнайка! Воспитатель: Ребята, Незнайка нашел карточку с цифрой и не знает, что это за цифра. (Воспитатель ставит на доску цифру 2). Какая это цифра? Дети: Два. Воспитатель: На что похожа цифра 2? Дети: На гусенка, на лошадку, на лебедя, на змею, на шахматную фигуру коня. (Если дети затрудняются ответить, можно поставить на доску данные картинки.) Воспитатель: Ребята, отгадайте математические загадки: Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (Два.) Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты сможешь сложить? (Две.) 2 этап: основной Воспитатель: Молодцы, ребята, математическими загадками вы быстро справились, а теперь предлагаю вам сесть за стол. У меня для вас есть две загадки. Слушаем внимательно. Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб.) Воспитатель: (Ставит на доску картинку с двумя белками и с двумя грибами, у детей на столе лежит лист бумаги с задание №1.) Сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предлагаю раскрасить два кружка и цифру 2. (Дети выполняют задание) Воспитатель: (Ставит на доску слева карточку с цифрой 2 и рядом 3 карточки с неваляшкой.) Ребята, какая цифра слева? Дети: Два. Воспитатель: Сколько неваляшек? Дети: Три неваляшки. Воспитатель: (Вызывает к доске ребенка.) Даша, оставь столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева. Сколько надо убрать неваляшек? Ребенок: Одну. Воспитатель: Сколько теперь неваляшек? Ребенок: Две. Воспитатель: Теперь количество неваляшек соответствует цифре 2. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Считай и раскрашивай». (Воспитатель раздает лист бумаги с заданием №2.) Какая цифра написана слева? Дети: Два. Воспитатель: Надо раскрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 2. (Ребята выполняют задание.) Воспитатель: Сколько раскрасили листочков? Сколько раскрасили арбузов? Дети: Два листочка, два арбуза. 3. Физкультминутка «Клен». Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза. Ветер тихо клен качает, Влево-вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон- Зашумел листвою клен. Воспитатель: Незнайка принес две ленты разной длины и цвета. Он не может определить длину лент. Давайте дети поможем ему. Сейчас мы поиграем, а незнайка посмотрит, как можно определить длину лент. (Воспитатель вызывает двух детей, дает им по ленте и предлагает закрутить. Уточняет, что у одного ребенка лента короткая (показывает), а у другого –длинная (показывает). Воспитатель: Почему одну ленту закрутили быстро? (Ответы детей) Воспитатель: (Обобщает действия детей.) «Короткая лента свертывается быстрее, а длинная- медленно». Дидактическая игра Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Забавные палочки» и покажем Незнайке, как по- другому можно определить длину. Возьмем синюю палочку, на нее наложите красную палочку, так, чтобы края с одной стороны были ровными, совпали. Что вы можете сказать о синей палочке? Дети: Она длинная. Воспитатель: что вы можете сказать о красной палочке? Дети: Она короткая. Воспитатель: Возьмите синюю палочку и положите перед собой. А рядом с ней красную палочку, так, чтобы края палочки с одной стороны совпали, стали ровными. Дети: Синяя палочка длинная, а красная короткая. Воспитатель: Как можно определить длину предмета? Дети: Длину предметов можно определить путем наложения и приложения. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия геометрических фигур? Он говорит, что не знает. Сейчас дети помогут тебе вспомнить их названия. (Воспитатель ставит на доску карточки с геометрическими фигурами.) Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: (Ставит на доску карточку с шариком воздушным.) Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик. (Ребенок показывает на доске карточку с овалом.) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай, какая фигура спряталась». Описание игры. Дети закрывают глаза, педагог убирает овал. Дети открывают глаза и говорят какая фигура спряталась. (Овал.) Дети: 5. Дидактическая игра «Собери фигуры». Цель: закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества других фигур, формировать представление. Что овалы могут быть разного размера. Воспитатель: Ребята, Незнайка принес вам в коробке геометрические фигуры. Только он хочет выбрать только овалы. Поможем Незнайке? Дети: Да. (Ребята находят в коробке овалы и выкладывают их перед собой на столе.) Воспитатель: Все ли овалы одного размера? Дети: Овалы разного размера. Самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитатель: Какого цвета самый большой овал? (Зеленый.) Какого цвета овал поменьше размером? (Синий.) Какого цвета самый маленький овал? (Красный.) Разложите овалы в порядке увеличения размера. Воспитатель: Каких фигур было много? Дети: Овалов. Воспитатель: Давайте посчитаем. Дети: Три 3 этап: Релаксация. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Дети: Закрепили знания о цифре 2. Чтобы получить цифру 2, надо к одному прибавить один. Овал бывает большой, побольше, самый маленький и разного цвета, соотносили количество предметов с цифрой. Воспитатель: (Поощряет детей и прощается с Незнайкой.) Литература:
|