Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Незнайка знакомится с цифрой 2
Математика детям
Автор: Архипова Людмила Михайловна   
05.12.2021 09:09

Незнайка знакомится с цифрой 2Незнайка знакомится с цифрой 2

Тема:

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

Цель:

  • Закрепить знания о цифре 2:
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов.;
  • Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (длинный, короткий):
  • Закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур:
  • Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
  • Формирование навыков самоконтроля

Демонстрационный материал:

  • Две ленты разной длины и цвета
  • Карточка с цифрой 2
  • Карточка с изображением неваляшки- 3шт., шара- 1 шт.
  • Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Незнайка (кукла)

Раздаточный материал

  • Счетные палочки Кюизенера
  • Лист бумаги с заданием №1: нарисованы две белочки и два гриба, карточка-домино с цифрой 2 и с двумя кружочками.
  • Лист бумаги с заданием №2: нарисованы слева цифра 2, справа от цифры нарисована 4 листочка от дерева; слева цифра 2, справа от цифры нарисована 4 арбуза.
  • Лист бумаги с заданием№3: нарисованы 2 круга разного размера, 3 овала разного размера, треугольник, квадрат, прямоугольник. Коробка с геометрическими фигурами
  • Коробка с геометрическими фигурами

1 этап: подготовительный

Описание:

Дети стоят с воспитателем в кругу.

Воспитатель: К нам на занятия пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй. Незнайка!

Воспитатель: Ребята, Незнайка нашел карточку с цифрой и не знает, что это за цифра. (Воспитатель ставит на доску цифру 2). Какая это цифра?

Дети: Два.

Воспитатель: На что похожа цифра 2?

Дети: На гусенка, на лошадку, на лебедя, на змею, на шахматную фигуру коня. (Если дети затрудняются ответить, можно поставить на доску данные картинки.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте математические загадки:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две.)

2 этап: основной

Воспитатель: Молодцы, ребята, математическими загадками вы быстро справились, а теперь предлагаю вам сесть за стол. У меня для вас есть две загадки. Слушаем внимательно.

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)

Воспитатель: (Ставит на доску картинку с двумя белками и с двумя грибами, у детей на столе лежит лист бумаги с задание №1.) Сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предлагаю раскрасить два кружка и цифру 2. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Ставит на доску слева карточку с цифрой 2 и рядом 3 карточки с неваляшкой.)

Ребята, какая цифра слева?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько неваляшек?

Дети: Три неваляшки.

Воспитатель: (Вызывает к доске ребенка.) Даша, оставь столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева. Сколько надо убрать неваляшек?

Ребенок: Одну.

Воспитатель: Сколько теперь неваляшек?

Ребенок: Две.

Воспитатель: Теперь количество неваляшек соответствует цифре 2.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Считай и раскрашивай». (Воспитатель раздает лист бумаги с заданием №2.) Какая цифра написана слева?

Дети: Два.

Воспитатель: Надо раскрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 2. (Ребята выполняют задание.)

Воспитатель: Сколько раскрасили листочков? Сколько раскрасили арбузов?

Дети: Два листочка, два арбуза.

3. Физкультминутка «Клен».

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево-вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Незнайка принес две ленты разной длины и цвета. Он не может определить длину лент. Давайте дети поможем ему. Сейчас мы поиграем, а незнайка посмотрит, как можно определить длину лент. (Воспитатель вызывает двух детей, дает им по ленте и предлагает закрутить. Уточняет, что у одного ребенка лента короткая (показывает), а у другого –длинная (показывает).

Воспитатель: Почему одну ленту закрутили быстро? (Ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает действия детей.) «Короткая лента свертывается быстрее, а длинная- медленно».

Дидактическая игра

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Забавные палочки» и покажем Незнайке, как по- другому можно определить длину. Возьмем синюю палочку, на нее наложите красную палочку, так, чтобы края с одной стороны были ровными, совпали. Что вы можете сказать о синей палочке?

Дети: Она длинная.

Воспитатель: что вы можете сказать о красной палочке?

Дети: Она короткая.

Воспитатель: Возьмите синюю палочку и положите перед собой. А рядом с ней красную палочку, так, чтобы края палочки с одной стороны совпали, стали ровными.

Дети: Синяя палочка длинная, а красная короткая.

Воспитатель: Как можно определить длину предмета?

Дети: Длину предметов можно определить путем наложения и приложения.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия геометрических фигур? Он говорит, что не знает. Сейчас дети помогут тебе вспомнить их названия. (Воспитатель ставит на доску карточки с геометрическими фигурами.)

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: (Ставит на доску карточку с шариком воздушным.) Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик. (Ребенок показывает на доске карточку с овалом.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай, какая фигура спряталась».

Описание игры.

Дети закрывают глаза, педагог убирает овал. Дети открывают глаза и говорят какая фигура спряталась. (Овал.)

Дети:

5. Дидактическая игра «Собери фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества других фигур, формировать представление. Что овалы могут быть разного размера.

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес вам в коробке геометрические фигуры. Только он хочет выбрать только овалы. Поможем Незнайке?

Дети: Да. (Ребята находят в коробке овалы и выкладывают их перед собой на столе.)

Воспитатель: Все ли овалы одного размера?

Дети: Овалы разного размера. Самый большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Какого цвета самый большой овал? (Зеленый.) Какого цвета овал поменьше размером? (Синий.) Какого цвета самый маленький овал? (Красный.) Разложите овалы в порядке увеличения размера.

Воспитатель: Каких фигур было много?

Дети: Овалов.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: Три

3 этап: Релаксация.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Закрепили знания о цифре 2. Чтобы получить цифру 2, надо к одному прибавить один. Овал бывает большой, побольше, самый маленький и разного цвета, соотносили количество предметов с цифрой.

Воспитатель: (Поощряет детей и прощается с Незнайкой.)

Литература:

  1. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради — Колесникова Е.В. М- 2017
  2. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников — Колесникова Е.В. М-16
  3. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 4-5 лет" — Колесникова Е.В. М-2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год