Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация игровой деятельности в подготовительной группе. Математический квест «Копилка».
Математика детям
Автор: Исаева Елена Владимировна   
30.10.2021 02:02

Организация игровой деятельности в подготовительной группе. Математический квест «Копилка».Организация игровой деятельности в подготовительной группе. Математический квест «Копилка».

Автор конспекта: Исаева Е.В. г. Новосибирск МКДОУ №176 д/с «Улыбка»

Приоритетная образовательная область: ОО «Математическое развитие».

Развивающая предметно – пространственная среда: помещение группы, картинки: с изображением условий к математическим задачам; буквами для составления слов и кодировкой; условия для логических задач по блокам Дьенеша, набор цифр и математических знаков.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к математическим знаниям.

 

Скачать конспект

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать умение решать логические задачи полагаясь на исключающие признаки.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах их признаках.
  3. Продолжать формировать знания о порядковом счёте в пределах 10, закреплять графическое восприятие цифр.
  4. Продолжать формировать представление о равенстве, закреплять умение соотносить равенство со знаком равно (=).
  5. Продолжать формировать умение составлять математические задачи с опорой на картинку, делать математическую запись.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать развивать умение работать командой, соблюдать правила поведения.
  2. Формировать понимание того, насколько интересно и важно действовать сообща и получать новые научные знания.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель ведёт с детьми беседу на тему писем друзьям, в ходе беседы слышат шум в приёмной, дети выходят в приёмную и в почтовом ящике замечают два письма.

Д: ребята, в нашем почтовом ящике появились письма! Давайте поскорее узнаем от кого они. Дети высказывают свои предположения. Дети самостоятельно читают от кого и кому.

В: письма от царицы Математики!

Смотрите два конверта, написано, что один мы можем с вами открыть прямо сейчас (в конверте письмо и заданием №1), а чтобы открыть другой, необходимо заполучить 10 монет.

Читают письмо.

Здравствуйте дети, я узнала, что вы очень любите математику – это радует! Приготовила для вас подарок, где он, написано в запечатанном конверте, открыть его можно раздобыв 10 монет. Монеты вы сможете получить, пройдя 5 испытаний, ищите подсказки и монеты. Первое испытание ждёт вас на ваших столах. Удачи!

В:всё понятно, царица предлагает нам с вами поучаствовать в квесте.

Вот здорово, ведь квест это очень интересное путешествие! Готовы?! Разделимся на 2 команды.

Хотите, я вам открою секрет успешного прохождения квеста?

  1. Не перебивать друг друга.
  2. Действовать сообща.
  3. Быть внимательными.

В.: раз мы с вами готовы – начинаем!

Основная часть (содержательный деятельный этап)

1 «Починим ковер». Дети получают схемы, где несколько признаков на

исключение. Нр-р: эта фигура

решение: большой жёлтый круг.

Схемы подбираются в зависимости от уровня подготовленности детей.

Подойдите к столам, на них находятся блоки Дьенеша и условия к задаче. По сигналу начинаем решать задачу, а проверить верно ли вы решили нам поможет наш ковёр, если верно, то заплатка на ковёр подойдёт (метод наложения). На обратной стороне ковра дети находят подсказку, где искать испытание №2 и 2монеты.

Молодцы, следующее задание для нас с вами находится в приёмной, идём скорее!

2 «Засели соседей»

Ребята, перед вами лежит лист, на котором нарисованы домики с числами, вам нужно карандашом вписать соседей числа. Берём по три варианта для каждой команды.

Отлично, давайте посмотрим, на подсказку, где искать следующее задание (написано на обратной стороне листа с заданием) ищете задание там, где девочки чаще играют (кухонный уголок), монеты найдёте там же.

3 «Кодировка»

Перед вами закодированное слово, чтобы его расшифровать, необходимо вместо цифр поставить соответствующие буквы, будьте внимательны!

1 2 3 4 5

А В Р Н О

3 1 2 4 5

Используемые слова для шифра: равно, минус.

Вы просто супер, давайте поищем подсказку, куда двигаться дальше (читают на обратной стороне, подсказка у взрослого человека в группе, это не воспитатель). Находят подсказку, перемещаются в приёмную. Снова приемная, в кабинке ребёнка, у которого день рождения в апреле, вперёд!

4 «Наполни и уровняй корзины»

Дети получают листы с изображением 2-х корзин с яблоками, между ними знак равно.

Ваша задача дорисовать яблочки в корзинках так, чтобы не нарушить знак равенства.

Ух, какие вы умницы и умники, со всеми испытаниями справляетесь, а что это у меня в кармане (воспитатель достаёт из кармана листочек с подсказкой, а позже находит монеты), постоите это не моё, чьё это? А может это подсказка, давайте посмотрим!

Вас ждёт задание там, где каждый может себя увидеть! Идём искать!

(На зеркале в группе).

5 «Составь задачу и запись к ней»

Посмотрите внимательно на картинку, придумайте задачу, и с помощью карточек выложите математическую запись к ней. Монеты незаметно появляются на столе сразу после выполнения задания.

Отлично, давайте сосчитаем монеты!

Каждая из команд набрала по пять монет, но чтобы открыть второй конверт необходимо 10 монет, как быть?

Ответы детей 5+5 =10

Всё верно, открываем конверт (карточка схема: подарок находится:

  • не в группе, не на кухне, не в туалетной комнате (ответы детей – в приёмной))

- в кабинке девочки с тёмными волосами, имя которой начинается на букву Н. (ответы детей – Настя).

Идём скорее!!!

(Дети находят математический конструктор)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: ребята вы молодцы, мне было с вами так интересно, а вам?

Д: да!

В: мы с вами сегодня выполняли много непростых заданий, вам было сложно?

Д: нет.

В: это потому что вы классная команда!

Предлагаю пойти поиграть в новую игру!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год