Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»
Математика детям
Автор: Щиплецова Анна Игоревна   
28.10.2021 18:04

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»

Цель: Дополнение, расширение, применение полученных раннее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать навык называть и различать геометрические фигуры.
  • Формировать умение сравнивать два предмета по длине.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение сравнивать предметы по их колличеству.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Материал:

Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (книги: большие 3 шт и маленькие8 шт); (несколько маленьких машин много 7 и 3 больших); силуэт поезда. Корзины 3 шт. Круг, квадрат, Треугольник. Раздаточный материал: Круги и квадраты Блоки Дьеныша набор 10 разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в гости в свой лес. Хотите побывать в лесу? Чтоб угадать на чем же мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

За дымком, За свистком, Братья бегают гуськом

Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. (поезд)

Воспитатель: Правильно! Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Ой, а что у нас тут?

Дети: — Здесь находятся книжки.

Воспитатель: — А какие книги по величине? (Размеру)?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: — Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Три большие книги.

Воспитатель: — А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: ребята, давайте разложим книжки в стопочки по размеру.

Воспитатель: — Умнички! Поехали дальше: чух-чух… Ой, ребята, а здесь у нас препятствие на пути! Две дорожки разошлись. Нужно подумать по которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

Дети. Синей.

Воспитатель Почему?

Дети: она короче чем зеленая.

Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.

Воспитатель: Правильно, синяя короче чем зеленая.

Воспитатель: — какие вы умники! Поехали дальше: чух-чух…

Ребята едем дальше: чух-чух…

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». А что у нас находиться в гараже?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: 3 большие машины.

Воспитатель: — Молодцы! Поехали дальше: чух, чух …Ребята едем дальше … чух, чух.

Воспитатель: Ребята, по дороге наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса

Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам.

Воспитатель: молодцы, а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету.

Диалог: Лизонька скажи, какого цвета должны быть колеса к твоему вагончику?

Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие-

«Завал». Давайте расчистим дорогу.

У нас есть корзинки, в которые мы будем складывать геометрические фигуры.

Посмотрите на каждой корзинке нарисована геометрическая фигура.

Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

Воспитатель: теперь мы можем вернуться в детский сад, в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Что мы сегодня сделали полезного?

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год