Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»
Математика детям
Автор: Щиплецова Анна Игоревна   
28.10.2021 18:04

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»

Цель: Дополнение, расширение, применение полученных раннее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать навык называть и различать геометрические фигуры.
  • Формировать умение сравнивать два предмета по длине.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение сравнивать предметы по их колличеству.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Материал:

Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (книги: большие 3 шт и маленькие8 шт); (несколько маленьких машин много 7 и 3 больших); силуэт поезда. Корзины 3 шт. Круг, квадрат, Треугольник. Раздаточный материал: Круги и квадраты Блоки Дьеныша набор 10 разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в гости в свой лес. Хотите побывать в лесу? Чтоб угадать на чем же мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

За дымком, За свистком, Братья бегают гуськом

Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. (поезд)

Воспитатель: Правильно! Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Ой, а что у нас тут?

Дети: — Здесь находятся книжки.

Воспитатель: — А какие книги по величине? (Размеру)?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: — Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Три большие книги.

Воспитатель: — А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: ребята, давайте разложим книжки в стопочки по размеру.

Воспитатель: — Умнички! Поехали дальше: чух-чух… Ой, ребята, а здесь у нас препятствие на пути! Две дорожки разошлись. Нужно подумать по которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

Дети. Синей.

Воспитатель Почему?

Дети: она короче чем зеленая.

Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.

Воспитатель: Правильно, синяя короче чем зеленая.

Воспитатель: — какие вы умники! Поехали дальше: чух-чух…

Ребята едем дальше: чух-чух…

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». А что у нас находиться в гараже?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: 3 большие машины.

Воспитатель: — Молодцы! Поехали дальше: чух, чух …Ребята едем дальше … чух, чух.

Воспитатель: Ребята, по дороге наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса

Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам.

Воспитатель: молодцы, а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету.

Диалог: Лизонька скажи, какого цвета должны быть колеса к твоему вагончику?

Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие-

«Завал». Давайте расчистим дорогу.

У нас есть корзинки, в которые мы будем складывать геометрические фигуры.

Посмотрите на каждой корзинке нарисована геометрическая фигура.

Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

Воспитатель: теперь мы можем вернуться в детский сад, в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Что мы сегодня сделали полезного?

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год