Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Щиплецова Анна Игоревна | |||
28.10.2021 18:04 | |||
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие» Цель: Дополнение, расширение, применение полученных раннее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (книги: большие 3 шт и маленькие8 шт); (несколько маленьких машин много 7 и 3 больших); силуэт поезда. Корзины 3 шт. Круг, квадрат, Треугольник. Раздаточный материал: Круги и квадраты Блоки Дьеныша набор 10 разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в гости в свой лес. Хотите побывать в лесу? Чтоб угадать на чем же мы с вами отправимся, отгадайте загадку. За дымком, За свистком, Братья бегают гуськом Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. (поезд) Воспитатель: Правильно! Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко). Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? Дети: — Здесь находятся книжки. Воспитатель: — А какие книги по величине? (Размеру)? Дети: – Книги есть большие и маленькие. Воспитатель: — Молодцы! А сколько больших книг? Детей – Три большие книги. Воспитатель: — А сколько маленьких книг? Дети: Маленьких книг много! Воспитатель: ребята, давайте разложим книжки в стопочки по размеру. Воспитатель: — Умнички! Поехали дальше: чух-чух… Ой, ребята, а здесь у нас препятствие на пути! Две дорожки разошлись. Нужно подумать по которой мы доедем быстрее до следующий остановки. Дети. Синей. Воспитатель Почему? Дети: она короче чем зеленая. Воспитатель: Давайте наложим одну на другую. Воспитатель: Правильно, синяя короче чем зеленая. Воспитатель: — какие вы умники! Поехали дальше: чух-чух… Ребята едем дальше: чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». А что у нас находиться в гараже? Дети: Здесь стоят машины. - Воспитатель: А какие они по величине? Дети: Большие и маленькие машины. Воспитатель: Сколько маленьких машин? Дети: Маленьких машин много. Воспитатель: А сколько больших машин? Дети: 3 большие машины. Воспитатель: — Молодцы! Поехали дальше: чух, чух …Ребята едем дальше … чух, чух. Воспитатель: Ребята, по дороге наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Потому, что нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? Дети: Здесь лежат квадрат и круг. Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы. Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда. Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам. Воспитатель: молодцы, а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету. Диалог: Лизонька скажи, какого цвета должны быть колеса к твоему вагончику? Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие- «Завал». Давайте расчистим дорогу. У нас есть корзинки, в которые мы будем складывать геометрические фигуры. Посмотрите на каждой корзинке нарисована геометрическая фигура. Значит нужно сложить фигуры по своим домикам. Воспитатель: теперь мы можем вернуться в детский сад, в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Что мы сегодня сделали полезного? А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.
|