Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе по программе «Тропинки» |
Математика детям | |||
Автор: Кузнецова Татьяна Дмитриевна | |||
25.06.2021 22:41 | |||
Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе по программе «Тропинки» Выполнила: Кузнецова Т.Д. Воспитатель высшей квалификационной категории Тема: Стоит в поле теремок Задачи:
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; геометрические фигуры, дары Фребеля №7, флажки, 5 красных яблок и 5 желтых яблок.
Ход НОД. 1. Вводная часть. (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг). Оргмомент Психогимнастика: Вхождение в день. Собрались все дети в круг, Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Молодцы! Мотивация Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ( «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь»). Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами. В чистом поле вырос дом. На носочки поднимитесь, II часть (основная). Вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно: Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок — А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски, методом накладывания). Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» -Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике Тут на опушку выскочил зайчик, Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали? А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Физкультминутка Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок – скок, скок — скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.) Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз) Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой) Итог занятия: - Скажите, в какой сказке вы побывали? - Понравилась вам сказка?
|