Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Яковлева Марина Александровна | |||
24.06.2021 18:27 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группе Воспитатель: Яковлева Марина Александровна Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: Волчок, льдинки с картинками, мнемотаблицы: С. Маршак «Весенняя песенка», Н. Шумов «Бабочка»: таблица «Птицы», картинка «Береза и дуб с яблоками» Раздаточный материал: лабиринты, предметные картинки медведица и медвежата, кубики Никитина «Сложи узор», образцы схемы «Бабочка», логические блоки Дьенеша Ход: Читаю стихотворение по мнемотаблице С. Маршака «Весенняя песенка» Снег теперь уже не тот, Облака бегут быстрей, Все чернее с каждым днем Снег теперь уже не тот, Облака бегут быстрей, Все чернее с каждым днем - Дети, о каком времени года это стихотворение? (Ответы) - Да, Самуил Маршак назвал его «Весенняя песенка». Я предлагаю вам сегодня поиграть, вспомнить, что происходит весной. Весна уже наступила, но и зима не хочет отступать, ночью замораживает все лужи льдом. Вот и наши задания превратила в льдинки. Если правильно выполним задание, поможем весне. Хотите помочь? Подходим к столу. - Посмотрите, на столе по кругу лежат льдинки с заданиями, мы будем заводить волчок со стрелочкой, где стрелка остановиться, то задание и выполняем. Льдинка «Бумажный кораблик» Показываю лабиринт. - Как вы думаете, почему мальчик на картинке такой грустный? (ответы) - Мальчик хочет, чтоб его кораблик приплыл к девочке, помогите ему найти путь для кораблика, возьмите карандаши и нарисуйте его. (Дети выполняют) Льдинка «Птичка» Показываю таблицу с птичками. Помогите разобраться, что хотела рассказать нам весна о птичках? Воробей меньше вороны. У грача хвост длинней, чем у воробья. Голубь тяжелее воробья. Ноги у синички короче, чем у вороны. На этих картинках все птички зимующие, кроме одной. Какая это птица? Грач прилетает одним из первых к нам весной. Льдинка «Медведь» Зимой у медведицы в берлоге появляются медвежата, весной она выходит с ними гулять. Влево – вправо повернитесь, в медвежаток превратитесь. Физминутка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили, Медвежата мед искали, Вперевалочку ходили А потом они плясали, -Пока мы с вами играли, медвежата разбежались от своих мам. На этом столе 3 медведицы, на них есть цифра. Цифра вам подскажет, сколько медвежат надо вернуть мамам медведицам. (Дети выполняют задание, прошу 2-3 детей проверить, посчитать, правильно ли распределили медвежат) 8 Льдинка «Деревья» Весной на деревьях появляются листочки. Посмотрите на эти картинки, на этих деревьях выросли яблоки. Давайте посчитаем. Девочки посчитайте, сколько яблок выросло на березе, а мальчики– на дубе. (Ответы детей) -Зима хотела нас обмануть, но мы знаем, что на березе и на дубе яблоки не растут. А на каком дереве растут яблоки? (на яблоне) Созревают они осенью. Льдинка «Бабочка» Весной появляются насекомые. Послушайте стихотворение про бабочку Николая Шумова. (Показываю мнемотаблицу) Я, ребята, бабочка… Потихоньку подходите. Бабочками приятно любоваться. Я предлагаю сделать вам каждому бабочек из кубиков по схеме. (Дети выбирают любую схему, выкладывают из набора кубиков «Сложи узор») Льдинка «Подснежник» Как называется этот цветок? Почему он так называется? Где растут подснежники? Люди в городе украшают цветами клумбы. Их оформляют разными цветочками, чтобы было красиво. И вам надо посадить на клумбу определенной формы семена. Вместо семян у нас будут геометрические фигуры. Они отличаются друг от друга по форме (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), цвету (красный, жёлтый, синий), размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие). На одну клумбу выбираем все красные и небольшие семена, а на вторую – синие и не треугольные, на третью – желтые не тонкие. 1. 2. 3 Выкладываю условные обозначения в клумбы – обручи. На полу лежат геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Дети выполняют задание, проверяем. Все льдинки разморозили. Расскажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Весна вам передала угощения, давайте вместе подойдем к нему. Дети идут по заданному направлению: 3 шага вперед, 2 налево и т.д. Находят коробку с подарками.
|