Необыкновенное путешествие с математикой. |
Математика детям | |||
Автор: Никулина Антонина Анатольевна | |||
29.05.2021 10:10 | |||
Необыкновенное путешествие с математикой. Цель. Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи.
Оборудование. Море, дом в 10 этажей, корабли с парусом, груз, 2 копилки, билеты 2 цвета, лабиринты, фломастеры, картинки – части суток, картинки с сюрпризом, картинка с бабушкой и её питомцами, таблицы Шульте, следы животных, таблица – закономерность, таблицы – схемы и геометрические фигуры, схемы эмоции.
Ход игры. Педагог рассказывает детям о том, что «гномы» живущие на острове просят о помощи. Их корабль, разбился во время шторма, и нет возможности доставить груз, который они заказали по интернету… Прошу приобрести билеты для путешествия. Дети с билетами синего цвета плывут на кораблях, чтоб доставить груз для гномов с острова. У гномов есть такая особенность, цифра обозначает число гномов живущих на этом этаже. Дети выполняют указания, называют число гномов проживающих на данном этаже. Груз с кораблей перегружается в условленное место… Дети с билетами другого цвета с педагогом отправляются на велосипедах (лабиринт). Приготовились и поехали… Дети рисуют путь через лабиринт до финиша. Молодцы, успешно добрались… (Путешественники обмениваются билетами и выполняют задания, неожиданно находят посылку от гномов.) Гномы благодарят детей за отлично выполненную работу… и хотят узнать Какая сейчас часть суток и сколько их? Работа в паре, дети выкладывают очерёдность частей суток, их количество… Молодцы, а здесь на картинке что – то не так… Сколько здесь животных? Сколько людей? Отлично, выходите все сюда; игра «Считай дальше!» Хорошо считаете, гномы приготовили сложное испытание, порядок цифр запутали… Приглашается смелая девочка и смелый мальчик (таблицы Шульте на досках), дети парами работают (пальцами показывают числовую закономерность). Физ. пауза: «Атомы и молекулы». Ребята, сюрпризы продолжаются! Поиск закономерностей. Какое дерево должно быть в правом нижнем углу… Разрешение ситуации: У бабушки Федоры на даче живёт кот Мурзик и щенок Арчи. Кот Мурзик ленивый такой, всё спит и спит, а щенок Арчи – неутомимый шалун и что не найдёт всё грызёт… Собралась бабушка на прогулку, ищет перчатки, а они все в дырочках. Помогите разобраться, кто испортил перчатки… На прогулке бабушка увидела незнакомые следы. Может вы, знаете «Кто же это?» … Великолепно. Но ещё есть задание, приготовились, постарайтесь договориться и справиться с заданием. «Геометрическая мозаика» по схеме сложить изображение из геометрических фигур … Наше путешествие завершается, выходите все сюда, вы узнали этого «человечка» что он обозначает –Радость!!! Молодцы! Пошлите свои лучезарные улыбки гномам и нашим гостям. До свидания! До новых встреч!
|