Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».
Математика детям
Автор: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна   
22.05.2021 10:36

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Скачать конспект

Образовательные:

  • закрепить названия и последовательность дней недели;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево;
  • закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»

Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, постановка проблемы..
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: физкульт минутка, вопросы на смекалку.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал:

  • Карта с изображением города
  • письмо от жителей города,
  • письма с заданиями,
  • дом с числами,
  • сундук с кладом.

Раздаточный материал:

  • Мяч,
  • счетные палочки,
  • тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

1

Планируемые результаты:

Умеет давать развёрнутый ответ на вопрос, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет различать и применять знаки =, умеет решать логические задачи.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

  1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
  2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня.

А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать от кого пришло письмо и что в нем написано.

Дети: Да.

Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо от жителей страны Математика:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки. Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов!

Жители страны математики».

Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания.

Воспитатель: Итак, задание под номером один.

Задание 1.

Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание

выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик. Двигаемся дальше. И у нас второе задание.

Задание 2.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2».

Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3.

Задание 3.

Цель: закреплять знания детей знаков «>» «<» «=».

Материалы: макет домика из бумаги с написанными числами, фломастеры на каждого ребенка.

Воспитатель: Для выполнения задания давайте подойдем к домику, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». Дети по очереди выходят и дорисовывают нужный знак.

5 7 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

8 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

Воспитатель, как вы думаете какому домику, мы с вами сейчас вернем номер. Правильно оранжевому домику с синей крышей. И номер домика будет «8»

Воспитатель: Итак, мы почти справились с вами с заданиями и у нас с вами задание №4

Задание номер 4.

Проводиться игра «Зашифрованный рисунок»

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

Материал: тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь ребята мы сядем за столы. Ребята возьмите свои карандаши и откройте тетради. Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш и следуйте моим инструкциям.

Воспитатель: А сейчас Вика нам напомнит правила работы в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Вика В.

8 вправо 1 влево

2 вверх 1 вверх

4 вправо 1 влево

5 вниз 1 вниз

4 влево 1 влево

2 вверх 3 вверх

4 влево 1 влево

3 вниз 1 вверх

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Что у нас с вами получилось.

Дети: ключ.

Воспитатель: Очень хорошо вот и четвертый домик у нас будет с номером. Это ключик от домика красного с фиолетовой крышей. И номер домика «4»

А нам с вами осталось последнее задание. Самое трудное. Теперь соберемся с силами. Выйдем на коврик. И будем отвечать на вопросы. А вопросы не простые, а на смекалку и сообразительность.

Задание 5.

На смекалку и сообразительность.

  1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
  3. Наступил февраль. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
  4. У собаки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
  5. Сколько ушей у двух ежей?
  6. Сколько хвостов у четырех котов?
  7. Сколько носов у трех слонов?
  8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы можем вернуть номер на последний самый маленький домик. Этот домик под номером «6». Как замечательно, все домики вернули свои номера благодаря вам. А вот улица по прежнему без названия. Как вы думаете как может называться улица, на которой дома с номерами 2,4,6, 8, 10? Подумайте хорошенько, какие это числа?

Дети: Улица Четная.

Воспитатель: Правильно дети, а почему вы так думаете?

Дети: Потому что числа 246810 являются четными.

Воспитатель прикрепляет название улицы. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ой, ребята, а за дверью нас ждет сюрприз. Это еще одно письмо и посылка от жителей страны математики.

Воспитатель распечатывает и читает письмо.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель раздает конфеты и благодарит детей.

Путешествию – конец

Каждый просто молодец

С математикой дружите, Знания свои копите

Пусть помогут вам старанье

Память, логика, вниманье!

Полина Л.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.

На этом наше занятие заканчивается, большое всем спасибо!

Список литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. — 336 с.
  2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с.
  3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист, изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
  4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. — М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с.
  5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. — М.: Просвещение, 1990.
  6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / — М.: Просвещение, 2000.
  7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме:

«Путешествие по стране

Математике».

Группа № 5

«Веснянка»

Воспитатель:

Евдокимова Е.Ю.

ГБОУ школа №1996

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки. Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста вернуть на место номера наших домов!

Жители страны математики».

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики»

Торопкова Оксана Анатольевна

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики»

Самоанализ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель Торопкова О. А.

Тема представленного интегрированного занимательного дела «Путешествие в страну математики». Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое» и «Физическое». Решаемые задачи приоритетных областей представлены в конспекте.

Во вводной части я мотивировала детей на закрепление пройденного материала, используя наглядные формы работы и познавательно-экспериментальный вид деятельности (организовала и создала проблемную ситуацию «Задание в коробке», что способствовало активизации мыслительных процессов. С целью активизации интереса организовала ситуативный разговор с сюрпризным моментом – приглашение в страну математики. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я способствовала самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа, сравнения, отличия предметов разного вида. Опираясь на опыт воспитанников, я побуждала детей к аналитическому восприятию. В данной проблемной ситуации я способствовала развитию познавательных умений, расширяла и формировала кругозор, содействовала умению самостоятельно решать, поставленные задачи.

В основной части занятия я через создание проблемной ситуации способствовала развитию умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предложения. Я, организуя занимательную деятельность, приобщала детей к овладению основными культурными способами деятельности, закрепляла представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, причинах и следствиях). В игровых ситуациях «Определи № дома», «Будь внимателен», «Построй мост», «Найди количество предметов…» дети закрепляли состав числа и порядковый счет. Игровые ситуации «Построй мост», «Создать тропинку из фигур», графический диктант направлены на развитие логического мышления. У каждого ребёнка было средство для достижения нового образовательного результата: слово, карточки с логическими задачами, муляж бревен, геометрические фигуры, схемы с образцами, картонные дома с цифрами, мяч, карандаши, бумага. В игровых ситуациях каждый ребенок имел возможность выдвигать и доказывать свои предположения, применять свой накопленный опыт в разных видах деятельности. Поисковую деятельность организовала в зоне ближайшего развития. С целью сохранения и укрепления зрительного и опорно-двигательного аппарата провела физминутку.

В заключительной части занятия, я организовала игровую ситуацию с письмом, которая способствовала радостному настроению, я предложил каждому ребёнку показать свой подарок, который он нашел в коробке. На протяжении всего занятия я соблюдала принцип партнерской позиции, учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей: у каждого ребенка была возможность работать в своем темпе. Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. В результате проведения образовательной деятельности могу сказать, что поставленные цели и задачи образовательной деятельности были выполнены. Дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, проявление инициативы и самостоятельности, пытается самостоятельно придумывать объяснения, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением. способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год