Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение геометрических фигур»
Математика детям
Автор: Вербова Евгения Сергеевна   
23.04.2021 13:43

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение геометрических фигур»НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); количественный счёт до 5; основные цвета; познакомить с порядковым счётом.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, умения обосновывать свой ответ.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать в коллективе.

Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Что бывает круглым?»; «Что бывает квадратным?»; «Что бывает треугольным?»; выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу); знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, танец «Поссорились и помирились»

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (маленькие фигуры и мамы), 4 магнитных доски, 3 дома, 5 кругов основного цвета, табличка с инструкцией, музыка для танца, набор геометрических фигур, корзина, музыка для конструирования, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ну-ка, дети встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Какие красивые у вас улыбки

-Ребята вы слышите, кто-то плачет? (нет)

Вот, вот где-то здесь. (подвести к доске с маленькими геометрическими фигурами)

-Ой, ребята так ведь это маленькие геометрические фигуры.

Что же их так расстроило. (что?)

- Они говорят, что забыли, как их зовут.

Ну что поможем им вспомнить?

Ну, тогда попробуем.

1. С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Какую из этих фигур называют квадрат?

Богдан ты согласен? Это квадрат? А сколько сторон у квадрата?

Молодцы, правильно, именно он квадрат.

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)

Чьё имя круг?

Алёша, это круг?

А что ещё бывает круглой формы?

Вот у меня дома коврик круглой формы. А у тебя Алина есть дома что-то круглой формы? А блины мама, какой формы печёт?

Молодцы, оказывается, существует очень много предметов круглой формы.

3. Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла.

Кто я? (треугольник)

Кто из них треугольник?

Артём как тебе кажется, кто из них треугольник?

Сколько сторон у треугольника, а может посчитаем стороны, а сколько углов? А теперь посчитаем углы.

Молодцы, отгадали все имена маленьких геометрических фигур.

Да что такое то, они опять недовольные, говорят, что они потерялись и не помнят, где их дом.

Ничего себе проблема, где же мы будем искать их дом?

А вот здесь, какая — то дорога, мне кажется, она нам путь и укажет. (обратить внимание на дорожку)

Из каких геометрических фигур она сделана? (из кругов)

Какого цвета круги? (круги красного, зеленого, желтого, синего, белого цвета)

Алина, это какого цвета круг?

Ваня это какого цвета круг?

Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего кругов? (посчитать круги)

Считаем (1,2, 3, 4, 5 всего 5 кругов)

Даниил проверь нас, посчитай ты. (1,2, 3, 4, 5 всего 5 кругов)

Здесь тоже нарисована какая-то дорожка, я поняла, для того чтобы нам пройти дальше нужно составить так-же, как на этом рисунке. Точно такую-же дорожку.

Посмотрите на табличку. Здесь первый, какой круг?

Здесь первый круг зеленого цвета (беру, кладу сама)

Дальше какого цвета круг? А какой по счёту?

Зелёный первый, красный второй.

Даша бери красный круг, клади за зелёным.

Следующий какого цвета круг? А какой он по счёту? и т.д.

Так ребята, это первый, это второй, это третий, это четвертый, это пятый.

Молодцы!

Посмотрите, на табличку у нас одинаковые дорожки получились?

– Интересно, и куда нас приведет дорожка, давайте пройдём по ней и посмотрим? Что вы видите? (Мы видим, домики.)

Ребята посмотрите, так ведь это дома наших маленьких геометрических фигур.

– Кто догадался, какая геометрическая фигура, живёт в 1 доме? (круг)

– Как, ты, догадался? (Потому что окошки круглой формы.)

– А во 2 доме, какая геометрическая фигура живёт? Почему? (квадрат)

– Посмотрите, теперь на 3 дом, какая геометрическая фигура живёт в этом доме? (Треугольник)

Из-за домиков, достать мам (большие геометрические фигуры)

Как хорошо, наши геометрические фигуры нашли свои дома и своих мам.

Но почему же они опять расстроены?

Они ушли без спросу и поэтому мамы сердятся. Давайте попробуем их помирить.

Музыкальный танец «Поссорились и помирились».

Во время танца поменять грустных фигур на весёлых.

Посмотрите, благодаря нам, наши геометрические фигуры помирились.

Ребята, давайте оставим им на память подарок, ведь они теперь наши друзья. Своими руками сделаем картинки из геометрических фигур.

Проходите, на ковёр. (Поставить корзину с геометрическими фигурами)

Конструирование под музыку.

Богдан, из каких фигур ты хочешь построить?

Даниил, что ты строишь? А из каких фигур?

Ваня, а ты что строишь? Ребята, посмотрите, какой замечательный рисунок получается у Вани.

Даша, ты что строишь? Даша, сколько треугольников у тебя ушло на твой рисунок?

Алёша, а сколько квадратов в твоём рисунке?

Ребята, а вы догадались, что у меня получилось? Из каких фигур?

Сколько, у меня кругов?

А теперь давайте встанем, пройдём и посмотрим, у кого какие рисунки получились.

Вам нравится? И мне нравится?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год