Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ и палочек Кюизенера. |
Математика детям | |||
Автор: Воронцова Татьяна Константиновна | |||
15.04.2021 11:46 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ и палочек Кюизенера. Воронцовой Татьяны Константиновны Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, палочки Кюизенера, ТРИЗ. Программное содержание: Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, развитие счетной деятельности- формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и демонстративный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа воспитателя:
Предварительная работа с детьми:
Методы и приемы: Наглядные:
словесные:
Практические:
самостоятельная работа детей:
Ход НОД Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем. В: в круг широкий вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем. В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте! Ты скажешь человеку, Здравствуй! Улыбнется он в ответ. Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение. В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо и разрезная картинка «Профессор- Математик». В: Ребята, посмотрите, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (дети с воспитателем открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо). В: что это? Ребята, что надо сделать чтобы узнать от кого письмо пришло? Д: собрать картинку. (дети собирают картинку) В: все ясно! Это письмо прислал нам Профессор- Математик! (слайд 2). (дети смотрят на экран, где появляется картинка профессора). Нужно скорее прочитать письмо, может оно очень важное. (воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились за эти 3 месяца. Я хотел бы поздравить вас с успешной учебой и приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти все мои испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы, готовы к испытаниям? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой.) В: ну что, ребята, начнем наше путешествие! (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какая цифра здесь написана? (ответы детей). Правильно, и это наше первое испытание. (воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными и внимательными. Я предлагаю вам математическую разминку!». (дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя). В:
В: молодцы! Мы выполнили первое задание. Теперь следующее испытание. (ребенок достает мяч с числом «2» воспитатель читает задание. Замок геометрических фигур. Ответьте на вопросы, связанные с геометрическими фигурами). В: назови, какая это цифра? Д: два. (дети проходят за столы и садятся парами). В: а теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (слайд 3). Вот какой красивый замок у профессора Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (ребенок подходит к экрану и называет геометрические фигуры) Д: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, трапеции. В: А теперь посмотрите в каком беспорядке перед вами лежат геометрические фигуры (на столах в тарелочках лежат плоские предметы вперемешку, нужно разложить на белом листе бумаги геометрические фигуры так же как на слайде). (слайд 4). Убрать слайд после того как дети запомнили расположение фигур. Молодцы! В: ребята, давайте посмотрим, какое у нас следующее испытание? (ребенок достает мяч с цифрой «3» и воспитатель читает задание – работа с палочками Кюизенера). (слайд 5) В: какая это цифра? Д: три. В: профессор предлагает нам отправиться в царство палочек Кюизенера. (дети открывают коробки и начинают работу с палочками). Постойте числовую лесенку от самой длинной палочки до самой короткой. (на экране появляется числовая лесенка). (слайд6). В: давайте вспомним, какого цвета палочка соответствует какому числу. Д: белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10. В: а теперь давайте познакомимся с составом числа 10. Покажите мне палочку, которая соответствует числу 10. Д: оранжевая (дети показывают оранжевую палочку). В: из каких двух чисел мы можем составить число 10? Начнем спускаться с верху лесенки. Какая палочка стоит перед оранжевой и какое число она обозначает? Д: синяя, число 9. (дети показывают синюю палочку). В: положите перед собой оранжевую палочку-число 10, ниже этой палочки положите синюю и скажите сколько не хватает до 10? Д: 1 белая палочка. (дети кладут рядом с синей палочкой белую). В: теперь скажите, какая палочка лежит после синий и какое число она обозначает? Д: бордовая-число 8. (дети показывают бордовую палочку). В: положите бордовую палочку ниже синей и скажите какой палочки не хватает до 10? Д: розовой –число 2. (дети выкладывают розовую палочку рядом с бордовой). В: какая палочка лежит за бордовой палочкой и какое число она означает? Д: черная-число 7. В: положите ниже бордовой палочки черную палочку и скажите какой палочки не хватает до 10? Д: голубой – число 3. (дети выкладывают черную и голубую палочки). В: какая следующая палочка после черной и какому числу она соответствует? Д: желтая- число 5 В: положите желтую палочку и скажите какой палочки не хватает до оранжевой? Д: желтой- число 5 (дети выкладывают две палочки желтого цвета) В: какая палочка после желтой и какое это число? Д: красная- число 4. В: положите красную палочку и скажите какого цвета палочки не хватает до оранжевой? Д: фиолетовой-число 6 (дети выкладывают красную и фиолетовую палочки). В: какая палочка следующая после красной и какое число она обозначает? Д: голубая- число3. В: положите голубую палочку и добавте к ней ту, которой не хватает до числа 10. Д: к голубой надо добавить черную – число7. (дети добавляют палочку черного цвета). В: какая палочка идет после голубой и какое это число? Д: розовая- число 2. Нужно к розовой добавить бордовую и получится оранжевая палочка- число 10. В: какая следующая палочка после розовой и какое число она обозначает? Д: белая число 1. Нужно к белой палочке добавить синюю и получится оранжевая палочка число 10. (дети добавляют к белой палочке синюю и получают число 10). В: молодцы. А теперь проведем физкультминутку (дети стоят у столов) В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол гонял, В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу, воскресение Целый день я отдыхал (дети имитируют движения согласно тексту). (дети садятся на места). В: давайте посмотрим какое следующее испытание нам приготовил профессор. (ребенок достает мяч с цифрой «4»). Какая это цифра?. Посчитай до 10 начиная с этой цифры и обратно до этой цифры. Д: 4.5.6.7.8. 9. 10. и обратно: 10,9,8,7, 6, 5, 4. В: задание такое (воспитатель читает письмо: посмотрите на экран и назовите пропущенное число). (слайд 7,8, 9). ответы детей. В: какое же следующее задание? (ребенок берет мяч с цифрой «5») посчитай обратным счетом от 10 до 5. (ребенок считает). Воспитатель читает задание: «теперь я хочу проверить кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра называется «Что где?») (Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Кто справа от тебя?», «Что у тебя над головой?», «Что позади тебя?» и т.д. ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос). В: молодцы. А теперь проходим на места и приступаем к последнему заданию (ребенок несет мяч с цифрой и называет ее «6», а воспитатель читает задание: на экране появляются картинки и вы по ним должны составить и решить задачи) (слайд 10, 11). В: давайте вспомним из каких частей состоит задача? Д: из условия и вопроса. (дети составляют задачи). В: хорошо. Вы сегодня справились со всеми заданиями профессора. Давайте вспомним, что мы сегодня проходили. Д: счет до 10 и обратно, геометрический диктант, решали задачи, изучали состав числа 10, вспомнили дни недели, времена года, части суток. В: а теперь посмотрим какие же призы приготовил нам профессор). закройте глаза и произнесите волшебные слова: Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись. (воспитатель достает из стола игры и просит детей открыть глаза).? (слайд 12 с картинками дидактических игр) В: а теперь давайте скажем «до свидания» нашим гостям и пригласим их еще в гости. Д: до свидания!
|