Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности. |
Математика детям | |||
Автор: Наумова Т.И. Дербина Т.И. Волкова Л.Н. | |||
12.04.2021 10:27 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности. Педагоги:
Логопед:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Череповец, 2021 Программное содержание: Цель: систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Средства реализации: демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, игра «Блоки Дьенеша», схемы построек по блокам Дьенеша (для работы в парах), набор игрушечной посуды (кастрюли), раздаточный материал: «Чайная пара» (разрезана на две части). Методические приёмы:
Структура образовательной деятельности. Дети входят в группу и находят письмо. - Ребята, давайте поздороваемся (общий круг) Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В середину соберемся И друг другу улыбнемся. - Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет! - Кто же это? (Ответы детей). - Мы с вами читали сказку про Федору? Чем же закончилась сказка? (Ответы детей). - Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом, разбросал и разбил мою посуду. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, чтобы Тараканище убежал». -Ребята, а как же помочь бабушке Федоре? (предположения, высказывания детей) -Чтобы помочь Федоре, нужно попасть к ней в дом. -А вот и сказочная карта, при помощи которой мы найдем её дом. Давайте внимательно посмотрим на карту. Мы пойдем по тропинке, через речку и попадем к дому Федоры. Итак, в путь. (Дети подходят к мольберту). 1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик». -Ребята, на нашем пути встретилась речка. Но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик — то сломанный! Мостик необычный – на бревнах написаны цифры, чтобы построить мостик снова, надо выложить бревнышки по порядку (цифровой ряд). -Кто у нас пойдёт выполнять это задание? (выходит один ребёнок, расставляет бревнышки в числовой ряд от 1 до 10) -Молодец. -Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5. -Какое число стоит между числами 7 и 9. -Назовите соседей числа 2. -Молодцы. -А кто у нас посчитает бревнышки от первого до пятого? (выходит ребёнок, считает бревнышки) -Молодец. -А кто посчитает бревнышки от пятого до девятого? -Молодец. -Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, мост восстановили, реку перешли. 2 задание. Игра «Построй по образцу крыльцо», «Блоки Дьенеша». - Ребята, вот мы у дома Федоры (смотрим на карте). - Посмотрите, крыльца нет, как в дом попасть? Что мы можем сделать? (Ответы детей) Вот и материал, из которого будем строить крыльцо. - Ребята, присаживаемся за столы. - Молодцы, крыльцо восстановили. -Ребята, дверь никак не открывается. Пора нам немножко отдохнуть и набраться сил, встаем и выходим из-за стола. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть. -Ребята, дверь открылась, мы в доме бабушки Федоры (появляется плакат дома Федоры и Тараканище). 3 задание. Игра «Подбери крышку» (равенства и неравенства) - Ой, посмотрите какой беспорядок здесь устроил Тараканище… - Давайте подберем крышки к кастрюлям. - Посмотрите, для всех ли кастрюль есть крышки? (предварительно воспитатель выставляет на одну крышку меньше). - А как вы смогли это узнать? (1 — посчитать, 2 – подобрать к кастрюле крышку) - Посчитаем кастрюли, посчитаем крышки. Сколько кастрюль? Сколько крышек? - Чего больше? Меньше? На сколько кастрюль больше? На сколько крышек меньше? Как сделать, чтобы было поровну? (добавить крышку) - Сколько добавили? - Сколько стало? – Ребята, скажите, а кастрюли все одинаковые? (Ответы детей). - Правильно, покажите большую кастрюлю, среднюю, маленькую. (Дети показывают). -Молодцы, теперь у бабушки Федоры все крышки подобраны к кастрюлям. -Ребята, посмотрите, Тараканище злится, что вы справляетесь со всеми заданиями. 4 задание. Игра «Собери чайную пару». (работа с раздаточным материалом: конверты с чашками и блюдцами на каждого ребенка) - Ребята, все чайные пары испачканы? Как нам понять, где чайная пара? -Что можно сделать? (Нарисовать на блюдце столько предметов, сколько показывает цифра на чашке). -Ребята, Тараканище то очень испугался, давайте произнесем заклинание, чтобы он исчез. -ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ- ИСЧЕЗНИ ТАРАНАНИЩЕ -Ребята, тараканы исчезли, можно писать бабушке Федоре, но на следующем занятии. Рефлексия - Вы сегодня такие молодцы! Справились со всеми заданиями. - Вам было легко или сложно? - Какое задание больше всего понравилось Лере? (Воспитатель спрашивает всех детей). Использованная литература. 1. В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Математика. Учебное методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
|