Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.
Математика детям
Автор: Наумова Т.И. Дербина Т.И. Волкова Л.Н.   
12.04.2021 10:27

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.

Педагоги:

  • Наумова Т.И.
  • Дербина Т.И.

Логопед:

  • Волкова Л.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Череповец, 2021

Программное содержание:

Цель: систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • повторить количественный и порядковый счёт от 1-10
  • упражнять различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»
  • закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: налево-направо
  • упражнять в сравнении предметов, подмечать незначительные различия в их признаках (форма, величина), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое

Развивающие:

  • развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (построить по образцу)
  • активизировать словарь детей
  • развивать наглядно-образное мышление
  • развивать познавательный интерес
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать сотрудничество, желание работать в паре.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:

демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, игра «Блоки Дьенеша», схемы построек по блокам Дьенеша (для работы в парах), набор игрушечной посуды (кастрюли), раздаточный материал: «Чайная пара» (разрезана на две части).

Методические приёмы:

  • наглядные: карточки, схемы, карта, плакат.
  • словесные: беседа-рассуждение.
  • практические: словесная игра с движениями, физкультминутка.

Структура образовательной деятельности.

Дети входят в группу и находят письмо.

- Ребята, давайте поздороваемся (общий круг)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В середину соберемся

И друг другу улыбнемся.

- Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

- Кто же это? (Ответы детей).

- Мы с вами читали сказку про Федору? Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом, разбросал и разбил мою посуду. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, чтобы Тараканище убежал».

-Ребята, а как же помочь бабушке Федоре? (предположения, высказывания детей)

-Чтобы помочь Федоре, нужно попасть к ней в дом.

-А вот и сказочная карта, при помощи которой мы найдем её дом. Давайте внимательно посмотрим на карту. Мы пойдем по тропинке, через речку и попадем к дому Федоры.

Итак, в путь. (Дети подходят к мольберту).

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

-Ребята, на нашем пути встретилась речка. Но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик — то сломанный!

Мостик необычный – на бревнах написаны цифры, чтобы построить мостик снова, надо выложить бревнышки по порядку (цифровой ряд).

-Кто у нас пойдёт выполнять это задание?

(выходит один ребёнок, расставляет бревнышки в числовой ряд от 1 до 10)

-Молодец.

-Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

-Какое число стоит между числами 7 и 9.

-Назовите соседей числа 2.

-Молодцы.

-А кто у нас посчитает бревнышки от первого до пятого?

(выходит ребёнок, считает бревнышки)

-Молодец.

-А кто посчитает бревнышки от пятого до девятого?

-Молодец.

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, мост восстановили, реку перешли.

2 задание. Игра «Построй по образцу крыльцо», «Блоки Дьенеша».

- Ребята, вот мы у дома Федоры (смотрим на карте).

- Посмотрите, крыльца нет, как в дом попасть? Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Вот и материал, из которого будем строить крыльцо.

- Ребята, присаживаемся за столы.

- Молодцы, крыльцо восстановили.

-Ребята, дверь никак не открывается. Пора нам немножко отдохнуть и набраться сил, встаем и выходим из-за стола.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

-Ребята, дверь открылась, мы в доме бабушки Федоры (появляется плакат дома Федоры и Тараканище).

3 задание. Игра «Подбери крышку» (равенства и неравенства)

- Ой, посмотрите какой беспорядок здесь устроил Тараканище…

- Давайте подберем крышки к кастрюлям.

- Посмотрите, для всех ли кастрюль есть крышки? (предварительно воспитатель выставляет на одну крышку меньше).

- А как вы смогли это узнать? (1 — посчитать, 2 – подобрать к кастрюле крышку)

- Посчитаем кастрюли, посчитаем крышки. Сколько кастрюль? Сколько крышек?

- Чего больше? Меньше? На сколько кастрюль больше? На сколько крышек меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

(добавить крышку)

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

– Ребята, скажите, а кастрюли все одинаковые? (Ответы детей).

- Правильно, покажите большую кастрюлю, среднюю, маленькую. (Дети показывают).

-Молодцы, теперь у бабушки Федоры все крышки подобраны к кастрюлям.

-Ребята, посмотрите, Тараканище злится, что вы справляетесь со всеми заданиями.

4 задание. Игра «Собери чайную пару».

(работа с раздаточным материалом: конверты с чашками и блюдцами на каждого ребенка)

- Ребята, все чайные пары испачканы? Как нам понять, где чайная пара?

-Что можно сделать? (Нарисовать на блюдце столько предметов, сколько показывает цифра на чашке).

-Ребята, Тараканище то очень испугался, давайте произнесем заклинание, чтобы он исчез.

-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ- ИСЧЕЗНИ ТАРАНАНИЩЕ

-Ребята, тараканы исчезли, можно писать бабушке Федоре, но на следующем занятии.

Рефлексия

- Вы сегодня такие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Вам было легко или сложно?

- Какое задание больше всего понравилось Лере?

(Воспитатель спрашивает всех детей).

Использованная литература.

1. В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Математика. Учебное методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год