Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» |
Математика детям | |||
Автор: Дерябина Марина Михайловна | |||
06.04.2021 12:48 | |||
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель:
Задачи: Образовательные
Развивающие:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Ведущий вид детской деятельности – игра Ход занятия: Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. (звонит телефон) В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей) Д: Да, конечно, пойдем В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты) Д: По лесенке поднимемся В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить? Д: Да В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку. (дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи) В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек. В: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку! В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки! В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета? Д: Красная В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета? Д: Белая В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой? Д: Голубая ступенька В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой? Д: Розовая В: Умнички, розовая. В: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся. В: И в этом нам поможет стишок: Зашагали наши ножки Топ-топ-топ По лесенке- дорожке Топ-топ-топ Ну-ка веселее Топ-топ-топ Вот как мы умеем Стоп! (Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи) Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается) В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать? Д: Починить В: Починить? А как? Д: Отверткой В: Отверткой? Д: Новый купить В: А вы мне поможете его быстренько собрать? Д: Да, поможем! В: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она. В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем. Физминутка: Крутобокий самовар (руки в бок) Он пыхтит, пуская пар, Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух) Руки в боки, ноги в стол И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу) Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая) вот вам пряники и сушки. В: Давайте еще раз? Д: Да Крутобокий самовар Он пыхтит пуская пар, Пых-пых-пых-пых. Руки в боки, ноги в стол И пошел, пошел, пошел. Вот вам пряники, печенье… В: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша) В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье- в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку. (дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор) В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие печенье по цвету: все красные, в синей –все синие печенья, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают). В: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы? Д: Да В: Скажите какое по форме это печенье Д: круглое В: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье) (дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное) Д: Красное квадратное В: А какое же это печенье? Д: Желтое треугольное В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это? Д: Гости В: наверное это гости к мухе цокотухе спешат. В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел? Д: кузнечик В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку) Д: Это пчелка. В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку) Д: бабочка В: Какие красивые крылья. В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей) А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре -всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей) В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила. В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили? Д: нет В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет (дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету. В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре- всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей). В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые) В: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни. В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют: строили лесенку) Д: гостей встречали. Печенье раскладывали В: печенье? Д: Да (показывают печенье) В: Какое красивое. А еще что делали? Д: Самовар В: Самовар? А что с ним случилось? Д: Разбился В: Разбился? А как вы его починили? Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку В: Какие помощники хорошие Д: Гости были (ребенок показывает на мольберт) В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил? Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей. В: А сколько было гостей? Д: 4 В: А чем угощала их муха-цокотуха? Д: Конфетами В: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать что нужно сделать? Д: помыть руки В: пойдемте мыть руки Дети и воспитатель уходят мыть руки. На этом наше занятие заканчивается.
|