Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста |
Математика детям | |||
Автор: Петухова Любовь Васильевна | |||
04.02.2021 17:02 | |||
Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста г. Череповец, 2021 Название игры: дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» Цель: развитие математических способностей и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Материалы: горлышки от пластиковых бутылок, крышечки от пластиковых бутылок, бумага для печати, принтер, файлы для ламинирования, ламинатор, ножницы, клеевой пистолет, клей, текстильная застежка (Velcro). Этапы создания игры. Предварительный: изучение методической литературы, определение концепции игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Поиск в интернете картинок по теме, коррекция и обработка найденных картинок, приобретение всех необходимых материалов. Основной: разработка и описание различных вариантов использования игры.
Заключительный: печать, ламинирование, творческий процесс оформления. Апробация игры в группе. Описание игры: игра включает в себя деревянную основу-квадрат, на которой закреплены горлышки от пластиковых бутылок. На основе 36 горлышек от бутылок, расположенных 6 на 6. Сменяемые карточки крепятся на верхнюю часть крышечки при помощи текстильной застежки на липучке (Velcro) – это позволяет варьировать задания, способствует развитию мелкой моторики и очень нравится детям. Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком. Варианты использования игры с детьми: 1. «Найди соседей числа» Цель: закрепление умения находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Ход: воспитатель прикрепляет крышечки с числами и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие крышечки и прикрутить в пустые окошки. 2. «Числовые домики» Цель: закрепление представлений о составе числа в пределах 10. Ход: в каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 5 жильцов. В одной квартире уже поселилось 3 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире? (2). 3. «Какое число спряталось под картинкой?» Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10. Ход: ребенку предлагается числовой ряд от 1 до 10, в котором несколько чисел заменены картинками. Нужно определить, какие числа спрятались под картинкой, найти крышечку с соответствующим числом и прикрутить на место. Вариант 2: дополнительные крышечки с картинками (картинки такие же как и в числовом ряду) прикручены внизу панели, ребенок прикручивает рядом с картинкой крышечку с соответствующим числом. 3. «Лягушка» Цель: развитие пространственного мышления, внимания. Ход: лягушка «скачет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание прикрутить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути. Сначала предлагаем ребенку схему на листке, потом переходим на устные команды. Примеры схем: А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево. Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево. В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх. Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз. Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле. 4. «Найди по адресу» Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления. Ход: на крайний левый вертикальный ряд прикручиваем крышечки с буквами (А, Б, В, Г). На нижний горизонтальный ряд прикручиваем крышечки с числами (1, 2,3, 4).
Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления. Ход: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа». 6. «Найди ошибку» Цель: закрепление знаний графического образа чисел. Ход: на планшете прикручены крышечки, на которых закреплены картинки с одной цифрой. Часть картинок с неправильным написанием (зеркально, вверх ногами). Ребенок должен оставить на панели крышечки, на которых числа указаны верно. В дальнейшем усложняем игру и используем разные числа одновременно. Приложения. «Числовые домики» «Какое число спряталось под картинкой?» «Найди по адресу» «Найди ошибку» «Лягушка»
|