ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
Математика детям | |||
Автор: Черногорова Евгения Владимировна | |||
02.02.2021 19:58 | |||
ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ История появления ментальной арифметики интересна. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал. Многие страны переняли этот эффективный вид счета. В результате многих исследований, был сделан вывод:
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА — это не просто методика быстрого устного счета, это программа гармоничного развития интеллекта детей и взрослых. Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. Таким образом, ментальная арифметика способствует: Развитию межполушарного взаимодействия; Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала; Развитию уверенности в собственных силах; Улучшению внимательности и концентрации внимания; Развитию способностей к изучению иностранных языков; На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется АБАКУС В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Рекомендованное количество занятий – это 1 раз в неделю по 2 академических часа. Плюс ежедневно по 15 минут для выполнения домашних заданий. В СТРУКТУРУ ЗАНЯТИЙ НА АБАКЕ ВКЛЮЧЕНО: Упражнения на память: визуальную и слухоречевую. Упражнения на внимание: произвольность, концентрацию (сосредоточенность), объем и устойчивость. Упражнения формируют как умение сосредотачиваться на зрительной информации, так и информации, поступающей через слух Упражнения на логику и нестандартное мышление: дополнительные игры, пособия и задания, а также видеоматериалы. Упражнения на межполушарное взаимодействие: кинезиологические упражнения и упражнения, направленные на увеличение скорости мыслительных процессов. Я использую элементы ментальной арифметики и в занятиях по формированию элементарных математических представлений, и как кружок. В связи с возрастными особенностями внимания дошкольников занятие длится пол часа. Задания в виде игр помогают легко и быстро усвоить материал.
|