Вводная часть –
3 мин.
|
Воспитатель вносит игрушку-кошку и говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей, ребята».
«Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится».
«Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?»
|
Дети здороваются с кошкой.
Дети гладят кошку и приговаривают: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим.
Дети зовут котят.
|
Дети настроены на предстоящее занятие, создан позитивный настрой.
Сформировано бережное отношение детей к животным.
|
Основная часть - 10
мин.
|
Воспитатель вносит корзину с котятами, задает вопросы сначала всем детям, а потом каждому ребенку:
«Дети, сколько кошек у нас?»
«Скажите, сколько котят?»
Потом воспитатель показывает детям бантики и предлагает повязать их на шею котятам:
«Найдите котят с ленточкой того же цвета, как бантик. Для этого нужно бантик наложить на ленточку котенка.»
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них бантики.
«Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну»
«Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Кошечка»
«Дети, Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток –
Брысь!»
«А еще котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, чтобы начать рисовать
«Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?»
«Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки. Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.» Воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш.
«Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту» Воспитатель помогает детям расположить рисунки на мольберте.
«Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится»
«Дети, сколько клубочков у нас получилось?»
«На какую геометрическую фигуру похожи клубочки?»
«Какого цвета наши клубочки?»
«Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.»
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
«Кошка одна»
«Котят много»
Дети подбирают бантики к ленточкам на шее каждого котенка, называют цвета.
Дети повторяют за воспитателем новое для них понятие «поровну»
Дети предлагают свои варианты ответов на заданный вопрос: «поиграть»
Дети встают в круг и играют с кошечкой:
Показывают пальчиками глазки.
Трогают ушки.
Протягивают руки вперед,
Играют пальчиками.
Грозят пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Ответы детей: «Можно нарисовать»
Дети рассаживаются за столы.
Ответы детей: «Клубочки похожи на круг».
Дети приступают к рисованию клубочков.
Дети располагают свои рисунке на мольберте.
Ответы детей: «Много»
«На круг»
«Красные, зеленые, желтые и синие»
Дети помогают складывать котят и кошку в корзинку
|
Совершенствовано умение обозначать совокупности словами один, много;
Сформировано умение сравнивать две группы предметов приемом наложения, закреплены знания названий цветов.
Дети познакомились с понятием – поровну.
Прослеживаются дружеские отношения между детьми, привычка заниматься всем вместе.
Сформировано умение правильно держать карандаш;
Дети поупражнялись в рисовании округлых форм.
|
Рефлексия (2 мин.)
|
«Скажите, ребята, а кто приходил к нам в гости?»
«Сколько было котят? А кошек?»
«А чем мы с вами занимались?»
«А сколько было котят и бантиков?»
Каждому ребенку задает вопрос: «А что каждому из вас больше понравилось»
«Вы все сегодня молодцы, помогли кошке найти котят, повязали котятам бантики, нарисовали для них разноцветные клубочки. Кошка и котята говорят вам большое спасибо»
|
Дети отвечают на вопросы: «Кошка и котята»
«Котят - много, кошка - одна»
«Играли в игру, рисовали клубочки, подбирали бантики для котят»
«Поровну»
|
Подведение
итогов образовательной деятельности
|