Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка» |
Математика детям | |||
Автор: Галяуетдинова Лейсан Назифовна | |||
18.12.2020 21:40 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Галяуетдинова Л.Н Туймазы, 2020г. Имеющаяся категория: первая Стаж работы: 11 лет Цель: формировать представление о порядковом счёте. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой. Средства реализации: Демонстрационный материал: морковки, зайчата, картинка с рисунком найди заплатку для рубашки, соберем бусы, барабан, ширма, телевизор, слайды. Раздаточный материал: игровизоры с картинками «найди заплатку для рубашки», соберём бусы, геометрические фигуры, фломастеры, Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Ход оод: 1. Организационный момент «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши.) Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.) Доброе утро, дети! Мы проснулись! (поднять руки вверх) Воспитатель: сегодня утром ко мне прилетела птица. Вы знаете, что за птица? Дети: сорока. Воспитатель: говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем. «От бабушки ушёл, От дедушки ушел, Попал в беду, спасите» Воспитатель: подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока — это послание? Дети: от Колобка. Воспитатель: вы хотите помочь нашему другу? Дети: да. Воспитатель: отправляемся в путь. Посмотрите тут чьи-то следы. (воспитатель с детьми идут по следам и оказываются в лесу) Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво. Куда мы с вами попали? Дети: в лес. (встречают зайца) Воспитатель: здравствуй заяц. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (заяц шепчет на ухо) Воспитатель: да ребята был здесь Колобок, но он нам не скажет, пока мы ему не поможем. (дети сидят за столом, воспитатель обращает внимание на осанку) Воспитатель: дети, заяц приготовил нам корзинку с морковками, и просит нас посчитать их. Всем ли зайчатам достанется по морковке. Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель на верхней полоске наборного полотна размещает 4 зайчонка. Воспитатель: сколько зайчат? Дети: один, два, три, четыре — зайчонка. Воспитатель выкладывает 3 морковки на нижней полоске. Воспитатель: сколько морковок? Дети: одна, две, три – морковки. Воспитатель: что нужно сделать, чтоб было одинаковое количество? Дети: добавить еще одну морковку. Воспитатель на нижнюю полоску добавляет 1 морковку. Воспитатель: «одна, две, три, четыре» — моркови; «один, два, три, четыре -зайчат. Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя 1 зайчика. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.) (дети с воспитателем считают морковки и зайцев. Сравнивают их количество и числа 5 и 4.) Дети уравнивают количество зайчат и морковок до одинакового количества 5-5. Дети шагают… Воспитатель: здравствуй волк. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (волк шепчет на ухо) Воспитатель: у нашего волка порвались все футболки. У вас на столе есть фломастеры и игровизоры, где нарисованы футболки. Вам нужно подобрать к каждой футболке заплатку нужной формы. Посмотрите внимательно и скажите, какой формы заплатки? Дети: квадратной, круглой, прямоугольной, форма звезды. Воспитатель: нужно подобрать к каждой футболке заплатку подходящей по форме и соединить их линиями. Дети выполняют работу. Воспитатель: все заштопали футболки для волка. Дети: да. Физминутка (на паласе) Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. (дети приседают и встают) Руки вытянуть по шире, (вытягивают руки в сторону) Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре (дети наклоняются вперед) И на месте поскакать. (дети скачут) На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Воспитатель: посмотрите, кто это здесь спрятался? Кажется, это берлога медведя, но он еще спит. Его нужно разбудить. Он нам тут оставил барабан, мы сейчас с вами будем считать звуки. Я буду ударять, а вы считайте сколько раз ударила в барабан. Дети: три, четыре, пять раз. Дети шагают… Воспитатель: отправляемся дальше. Колобок заблудился, и находится у Лисы, но она говорит, что не отпустит его, пока мы не поможем ей собрать бусы, которые рассыпались. Соберем бусы Лисе? Дети: соберём. (дети выкладывают бусы) Воспитатель: лиса обрадовалась и отпустила Колобка. А нам пора возвращаться в детский сад. Итог Воспитатель: кому мы помогли? Дети: колобку. Воспитатель: как мы ему помогли вернуться домой? Дети: сосчитали морковки для зайчат, заштопали футболки для волка, лисе бусы собрали.
|