(Из сундука Кузи достаю 1 задание)
Воспитатель: «Первое задание от Кузи». «Части суток» Нужно разложить картинки части суток по порядку.
Воспитатель: «Из каких частей состоят сутки? Сколько их?
Воспитатель обращает внимание на картинки, которые соответствуют времени суток ребенка:
«Картинки могут помочь рассказать Кузе о том, что происходит в разные части суток?»
(Дети берут картинки, встают на свои места и называют действия)
Кузя: «Молодцы, справились! Получайте подсказку».( Картинка из сундука где лежит цифра)(В уголке природы под белочкой)
Воспитатель: Какую цифру нашли(Два)
Задание 2. Дни недели.
Воспитатель: Показывает конверт на нем написано «Дни недели». В конверте семь цифр от 1 до 7
Ребята как вы думаете, что это значит?
Предположения детей (Это дни недели)
Воспитатель: «Нам нужно расположить цифры, которые обозначают, какой по счету день недели в соответствующие клеточки».
Показывает карточку с обозначением дня недели, например, «Вторник какой по счету день недели?, «Какой по счету день недели четверг?»
Выставляет на демонстрационном пособии цифру и день недели, дети выкладывают на индивидуальном пособии.
Кузя: «Мне радостно, что вы опять справились! Воспитатель достает из сундука картинку с подсказкой, цифра находится в уголке «Магазин»
Воспитатель: «Какую цифру мы нашли?»(5)
Воспитатель: «Какое задание по счету нам пора выполнить?»
Воспитатель читает: «Сейчас я проверю, сможете ли вы показать, какой назван час».
Воспитатель: «Что бы показать, какой назван час, что нужно?» (Ответ детей) (часы.))
Воспитатель: «У нас их нет. Что делать? Предложения детей, если дети не предложили, воспитатель предлагает наиболее быстрый вариант: «Можем сами изобразим часы?»
Что для этого нужно? Какой геометрической фигурой можно изобразить циферблат? Что еще необходимо добавить на циферблат?
(Дети предлагают взять на столе цифру и встать по порядку в круг, положить цифру перед собой)
Циферблат есть, разрешите мне стать стрелками, готовы?
( Далее могут быть стрелками дети)
Проводится подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу» (три раза)
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Водящий встает в центр круга и произносит с детьми слова:
Мы-часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время покажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель:«Пять часов!» (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)
Кузя: «Вы справились! Получайте третью подсказку!»
Иди Арина посмотри, цифра находится под Вазой с цветами в уголке «Кухня»)
Воспитатель: «Какую цифру мы нашли?» (Семь)
Воспитатель достает 4 задание из сундучка.
Воспитатель: «Достаточно нам цифр?»
Дети: «Нет, нужно выполнить последнее задание»
Воспитатель: «Что не так с циферблатом?
Дети: «Нет некоторых цифр»
Воспитатель: «На партах есть такие же. Как вы думаете, что нужно сделать? Как?»
(Дети предлагают написать недостающие цифры, вписывают их на циферблатах раздаточных часов)(Цифры те же самые, которые отсутствуют на демонстрационных часах.)
Кузя:«Вы радуете меня с каждой минутой все больше и больше, так быстро и правильно выполнили все задания! Получайте последнюю подсказку!»
Иди Максим принеси цифру она находится в уголек «Больница».
Воспитатель: «Сколько цифр нужно было найти? Все цифры нашли? (Ответы детей).
Дети вместе с воспитателем прикрепляют найденные цифры на циферблат.( Вызываю детей по очереди
Воспитатель в процессе деятельности спрашивает детей: «Между какими цифрами находится цифра 2 на циферблате и по порядку?»
|