Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу». |
Математика детям | |||
Автор: Григорьева Галина Валентиновна | |||
04.12.2020 22:44 | |||
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу». Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Программное содержание:
Материал: Картинки деревьев и кустарников, записи мелодий (леса, ветра, пчёл и детского смеха), цветочки и ведёрки разных цветов по количеству детей, картинки (утро, день, вечер, ночь), мешочек с геометрическими фигурами и коврик, игрушки (мишка, белка, мышка).
Ход занятия Воспит.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. Воспит.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку по сказочному, весеннему лесу, но для этого нам надо закрыть глазки (звучит мелодия леса). Вот и мы пришли в лес, посмотрите, как красиво здесь, вам нравится? Дети: Да! Воспит.: Ребята, кто у нас живёт в лесу? (ответы детей) Воспит.: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете. «Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке в белом сарафане». Дети: Берёза. Воспит.: Давайте ещё одну. «Зимой и летом одним цветом». Дети: Ёлка. Воспит.: Молодцы ребята, отгадали. Скажите, что ещё кроме деревьев растёт в лесу? (Ответы детей). Воспит.: А какие бывают деревья по высоте? Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ). Воспит.: А, сколько стволов у дерева? Дети: У дерева один ствол. Воспит.: По ширине ствол у дерева, какой? Дети: Ствол у дерева толстый (широкий). Воспит.: А сколько стволов у кустика? Дети: У кустика много стволов. Воспит.: Стволы у кустика, какие по ширине? Дети: По ширине стволы у кустика тоненькие (узкие). Воспит.: Молодцы, ребята. Вы слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается, а во время ветра, что делают деревья? Дети: Во время ветра деревья качаются. Воспит.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся «Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал – вввв. Дул он долго, зло ворчал, И деревья всё качал – фффф». Воспит.: Ребята слышите, к нам кто-то на встречу идёт? Лапу он свою сосет, Спит всю зиму на пролет. А вот, как придет весна, Побуждается от сна. И давай в лесу реветь Все зовут его (медведь). Миша, ты скажи нам от чего ты такой злой? Медведь: «От того, что я проснулся и очень голоден, а мёд закончился и мне нечего покушать». Воспит.: «Не переживай Миша мы тебе с ребятами поможем». На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, как они красиво цветут, а что бы нам собрать нектар для мёда с этих цветочков нам помогут пчёлки. Мы с вами превратимся в пчёлок и соберём весь нектар с этих цветов, каждая пчёлка садится на цветок такого цвета какого у него ведёрко. Ну что полетели. Смотрите, остался один цветок, чего больше цветов или пчёлок? Дети: Цветов. Воспит.: А, если я тоже встану на цветок, будет всего поровну? Дети: Да. Воспит.: Смотри Миша, мы с ребятами тебе целый бочонок мёда собрали. Медведь: Вот спасибо вам ребята пойду скорей и медведицу угощу, а вам приятной прогулки». Воспит.: Ребята, вижу, к нам на встречу ещё одна жительница леса скачет. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Правильно, это – белочка! Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?» Дети: Гуляем. Белочка: «А давайте поиграем вместе, а то я всю зиму не играла, так как все звери спали». Воспит.: Ребята, поиграем с белочкой, но для этого нам нужно закрыть глазки, открывать и угадывать где сидит белочка. -Белочка прыгнула на дерево. -Белочка сидит под деревом. -Белочка сидит за деревом. -Белочка сидит перед деревом. Белочка: Какие вы молодцы, ну ладно мне домой пора, а то скора ночь, в лесу у нас быстро темнеет. Воспит.: «Не переживай белочка до ночи ещё далеко, послушай ребят они тебя научат. Вот у меня здесь как раз картинки есть».
Когда, это бывает? (днём). 3. На этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят и вы идёте домой. (вечером) 4. А на этой картинке уже все спят, солнышко не видно, и зверята спят, и детки ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. И вместо солнышка на небе светит луна и звёзды. Когда, это бывает? (ночью) Белочка: Спасибо ребята, побегу всем к зверятам расскажу, а вам приятной прогулки по нашему лесу. Воспит.: Мне кажется, кто-то плачет, смотрите ребята это же мышка, мышка, что у тебя случилось? Мышка: Я порядок после зимы наводила, а половичёк мой совсем прохудился, а дырочки у него какие-то не простые я так шить не умею. Воспит.: Ну показывай, что у тебя там за такие необычные дырочки, ребята так это же геометрические фигуры, а у меня тут как раз имеются, заплатки на твой коврик и мы сейчас с ребятами починим, правда, ребята? Дети: Да. Воспит.: В моём волшебном мешочке есть, заплатки для коврика сейчас каждый по очереди подойдёт, достанет и заклеит дырочку на коврике. Мышка: Спасибо вам ребята, мне бы не, за что ни справиться с этой работой, а вы молодцы мой коврик как новый. Побегу в свою норку расстелю и таких вежливых, и послушных деток буду вспоминать. Воспит.: Ну и нам пора возвращаться в наш детский садик, закрываем глазки (звучит музыка детский смех). Вот мы и вернулись, понравилось вам наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Кого мы с вами встретили? Составила: воспитатель Григорьева Г.В.
|