Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».
Математика детям
Автор: Григорьева Галина Валентиновна   
04.12.2020 22:44

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
  2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
  3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: Картинки деревьев и кустарников, записи мелодий (леса, ветра, пчёл и детского смеха), цветочки и ведёрки разных цветов по количеству детей, картинки (утро, день, вечер, ночь), мешочек с геометрическими фигурами и коврик, игрушки (мишка, белка, мышка).

 

Ход занятия

Воспит.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспит.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку по сказочному, весеннему лесу, но для этого нам надо закрыть глазки (звучит мелодия леса).

Вот и мы пришли в лес, посмотрите, как красиво здесь, вам нравится?

Дети: Да!

Воспит.: Ребята, кто у нас живёт в лесу?

(ответы детей)

Воспит.: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Воспит.: Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Воспит.: Молодцы ребята, отгадали. Скажите, что ещё кроме деревьев растёт в лесу? (Ответы детей).

Воспит.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Воспит.: А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Воспит.: По ширине ствол у дерева, какой?

Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).

Воспит.: А сколько стволов у кустика?

Дети: У кустика много стволов.

Воспит.: Стволы у кустика, какие по ширине?

Дети: По ширине стволы у кустика тоненькие (узкие).

Воспит.: Молодцы, ребята.

Вы слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается, а во время ветра, что делают деревья?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспит.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал – вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья всё качал – фффф».

Воспит.: Ребята слышите, к нам кто-то на встречу идёт?

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму на пролет.

А вот, как придет весна,

Побуждается от сна.

И давай в лесу реветь

Все зовут его (медведь).

Миша, ты скажи нам от чего ты такой злой?

Медведь: «От того, что я проснулся и очень голоден, а мёд закончился и

мне нечего покушать».

Воспит.: «Не переживай Миша мы тебе с ребятами поможем».

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, как они красиво цветут, а что бы нам собрать нектар для мёда с этих цветочков нам помогут пчёлки.

Мы с вами превратимся в пчёлок и соберём весь нектар с этих цветов, каждая пчёлка садится на цветок такого цвета какого у него ведёрко. Ну что полетели.

Смотрите, остался один цветок, чего больше цветов или пчёлок?

Дети: Цветов.

Воспит.: А, если я тоже встану на цветок, будет всего поровну?

Дети: Да.

Воспит.: Смотри Миша, мы с ребятами тебе целый бочонок мёда собрали.

Медведь: Вот спасибо вам ребята пойду скорей и медведицу угощу, а вам приятной прогулки».

Воспит.: Ребята, вижу, к нам на встречу ещё одна жительница леса скачет.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?»

Дети: Гуляем.

Белочка: «А давайте поиграем вместе, а то я всю зиму не играла, так как все звери спали».

Воспит.: Ребята, поиграем с белочкой, но для этого нам нужно закрыть глазки, открывать и угадывать где сидит белочка.

-Белочка прыгнула на дерево.

-Белочка сидит под деревом.

-Белочка сидит за деревом.

-Белочка сидит перед деревом.

Белочка: Какие вы молодцы, ну ладно мне домой пора, а то скора ночь, в лесу

у нас быстро темнеет.

Воспит.: «Не переживай белочка до ночи ещё далеко, послушай ребят они тебя научат. Вот у меня здесь как раз картинки есть».

  1. Солнышко проснулась, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, умываются, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда, это бывает? (утром).
  2. А на этой картинке солнышко уже давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают.

Когда, это бывает? (днём).

3. На этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышко не видно, и зверята спят, и детки ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. И вместо солнышка на небе светит луна и звёзды. Когда, это бывает? (ночью)

Белочка: Спасибо ребята, побегу всем к зверятам расскажу, а вам приятной прогулки по нашему лесу.

Воспит.: Мне кажется, кто-то плачет, смотрите ребята это же мышка, мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Я порядок после зимы наводила, а половичёк мой совсем прохудился, а дырочки у него какие-то не простые я так шить не умею.

Воспит.: Ну показывай, что у тебя там за такие необычные дырочки, ребята так это же геометрические фигуры, а у меня тут как раз имеются, заплатки на твой коврик и мы сейчас с ребятами починим, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспит.: В моём волшебном мешочке есть, заплатки для коврика сейчас каждый по очереди подойдёт, достанет и заклеит дырочку на коврике.

Мышка: Спасибо вам ребята, мне бы не, за что ни справиться с этой работой, а вы молодцы мой коврик как новый. Побегу в свою норку расстелю и таких вежливых, и послушных деток буду вспоминать.

Воспит.: Ну и нам пора возвращаться в наш детский садик, закрываем глазки (звучит музыка детский смех). Вот мы и вернулись, понравилось вам наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Кого мы с вами встретили?

Составила: воспитатель

Григорьева Г.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год