Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры» |
Математика детям | |||
Автор: Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна | |||
26.11.2020 23:51 | |||
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 «Катюша» Воспитатели: Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Обучающие задачи:
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое социальнокоммуникативное. Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное. Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический Ход ООД: 1. Организационная часть. Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки. Мы смеёмся целый день, Улыбаться нам не лень! Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь! 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это? Дети: Это Незнайка. 3. Проблемная ситуация. Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный? Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих i геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы см новые дома? называют людей, которые строят Дети сегодня будем в роли строителей Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур. 4. Основная часть Воспитатель: — А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь: 1. С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад А зовут меня... (квадрат). Ребята, посмотрите чего не хватает у домиков? Дети; у домиков не хватает крыши 2. Моя загадка коротка: Три стороны и три угла Кто я? (треугольник) Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке? Дети: в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон 3. Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой?, (прямоугольник). Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко 4. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Людям я старинный друг Называют меня.... (круг). Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их. Дидактическая игра: «Сколько всего?» Дети: считают дома, их 4 5. Динамическая пауза. Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим, Г олову поднимем выше, И легко — легко подышим. Дидактическая игра: «Найди свою пару» Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку. 6. Сказка О ссоре геометрических Фигур. «Сидели как — то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай. - Ребята, а блюдечки у них что напоминают? Дети: Круг Воспитатель: А печенье, какой формы бывает? Дети: Квадратной. Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь Давайте отыщем все фигуры на картине? - Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша) - Куда спрятался круг? (солнце) - А где квадрат (стена домов) - А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна) 5. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости? Дети: Геометрическим фигурам. Воспитатель: Каким? Ответы детей: К квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику. Воспитатель: А с какой цифрой мы познакомились? Ответы детей: С цифрой 4. Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? Ответы детей. Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему: "До свидания!". Теперь наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.
|