Занятие по ФЭМП «Поможем Зайчонку вернуться домой» (II младшая группа) Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, сколько, поровну). Образовательные: актуализация представлений о геометрических фигурах: пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук. Развивающие: совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей. Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивость Словарная работа Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну. Материалы к занятию: магнитофон, диск с записями, игрушка Зайчонок, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы; ковролин; мольберт.
1. Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш). - Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
|
(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).
|
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
И погладило, и погладило
|
(проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)
|
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Т.А Куликовская
|
(Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)
|
2. Основная часть Д/Игра «Билет на поезд» - Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это Зайчонок! Что случилось, Зайка, почему ты плачешь? Зайчонок говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем ему вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, зайчонок также едет с детьми в вагончике.) Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик. — Заняли свои места, отправляемся! Звучит фонограмма №1 (Паровозик) Д/Игра «Собери мостик» - Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). -Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек! Какая речка - широкая или узкая? А ручеек? (Ответы детей.) - Что же нам делать, как мы поможем Зайчонку попасть домой? Как можно перебраться через речку? (Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.) - Зайчонок говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для Зайчонка. (Дети выполняют задание). - Какие фигуры встречались при постройке моста? После того как постройка моста будет завершена, Зайчик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают. Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине) - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! Распустились здесь цветы Небывалой красоты. - Посмотрите, Зайчонок говорит, что ветерок занёс сюда бабочек! - Скоро будет дождик, надо помочь бабочкам спрятаться от дождика! Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.) - Давайте поможем бабочкам спрятаться. Каждая бабочка должна сесть на цветок. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: - Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну) - Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик Зайчонка, помогаем Зайчонку вернуться домой.) Пальчиковая гимнастика «Очки» - Ребята, давайте посмотрим - далеко ли до домика Зайки? Оденем волшебные очки! (Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик Зайчонка вы случайно не видите? Где он будет жить? Давайте поможем ему. Посмотрите, я сейчас построю дом для Зайчонка, а вы для его друзей. Д/Игра «Построй дом Зайчонку.» Дети собирают дом из палочек на столах. - Вот ребята, мы и помогли Зайчонку вернуться домой! Зайчонок говорит нам большое спасибо и приглашает нас потанцевать! Дети танцуют (звучит фонограмма). Дети прощаются с Зайчонком, возвращаются в поезд и едут домой. 3 Итог занятия. Дети собираются вокруг воспитателя. - Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.
|