Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Сафонова Дамира Камилевна | |||
05.11.2020 19:37 | |||
Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель высшей категории: Сафонова Дамира Камилевна с. п Унъюган, 2020 г Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, но очень необычное – путешествие в страну математики, сказочную страну. А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку. Он от дедушки ушел Воспитатель: Кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький! Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета? Дети: Круглый, жёлтый. Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки. Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку: Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку? Дети: Зайка. Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка. Колобок просит – не ешь меня. Зайка говорит: Выполни мое задание. «Закрой окошечки в домиках зайчиков» Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята. И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку: А тут еще один зверь Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка, Давайте выполним его задание. Разложите кубики по коробкам. У волка две коробки: Какие они по величине? Дети: большая и маленькая. Давайте разложим кубики — большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Воспитатель: Кирилл, какой у тебя кубик по величине? Кирилл: большой. Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь? Кирилл: В большую. Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше. Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит? Кто в лесу глухом живет, Дети: Мишка. Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку: Физкультминутка: Медвежонок потянулся, Мишка, ну-ка не зевай, Воспитатель: Молодцы, справились. Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете. Хитрая плутовка, Дети: Лисой. Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много» Игра — задание «Один — много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (Кружочки) Какого они цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много). Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (Много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку. -Лена, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Сколько кружков на моей тарелочке? (Много) Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке. Лисичке очень понравилось. Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса. 3. Итог Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. Чтобы вы хотели пожелать Колобку? Дети: Хорошего настроения. Воспитатель: А я вас приглашаю посмотреть мультфильм «Колобок».
|