Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение» |
Математика детям | |||
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна | |||
09.10.2020 10:08 | |||
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение» Задачи: образовательные
развивающие
воспитательные
Оборудование: карта с нарисованными геометрическими фигурами, луноход с недостающими «на борту» цифрами, наборы геометрических фигур, образец построенной ракеты, сундучок со звёздами, индивидуальные листы с нарисованной ракетой, разноцветные звёзды по количеству детей. Ход занятия: I. Организационный момент. Звучит музыка. -Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей) -А вот там нас ждут интересные задания! II. Основная часть. -Что может помочь путешественнику, который очень хочет что-то отыскать? (ответы детей). Правильно, карта. -Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (рассматривание карты). Что вы здесь видите? (ответы детей). -Вы готовы отправиться в путешествие? (да). Тогда можем начинать! -Наша первая остановка на планете, которая называется «Считалка». Какой формы эта планета? (овальной). -Что это? (книга). Интересно, зачем она здесь. Давайте откроем её, может, найдём подсказку. Что вы видите? (цифры). А что ещё перед вами? (луноход) Чего на нём не хватает? Как вы думаете, что нам надо сделать? Выстраивать цифры мы будем по порядку. Как? (слева направо) Начинаем называть? (слева направо) -Молодцы! С этим заданием справились. -Летим дальше. Куда? (ответы детей). Следующая остановка-круг. Эта планета называется «Выручалочка». -И жители этой планеты тоже просят вас о помощи, так как они путаются в названиях дней недели. Они оставили вам вопросы и хотят получить ответы. Поможем? -С какого дня начинается неделя? -Каким днём заканчивается? -Сколько всего дней в неделе? -Назови их по порядку. -Назови первый, четвёртый день недели. -Сколько дней в неделю мы ходим в детский сад? -Сколько выходных дней? -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? -Какой будет завтра? -Молодцы! Вы справились с этим заданием. -Продолжаем наше путешествие. Третья остановка-квадрат. Это планета под названием «Конструкторская». Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. -Что это за корабли? (космические ракеты) -Космическая ракета-это сложная конструкция. Сегодня вы тоже попробуете построить космическую ракету. На прежде посмотрите на неё и скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей). -Оля, сколько ты видишь треугольников на этой ракете? -Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей) -А у каких фигур на этой ракете нет углов? Сколько их? и. т. д. -На этой планете сейчас вы будете конструкторами. Пройдите в конструкторское бюро и займите рабочие места. Перед вами конверт с геометрическими фигурами, попробуйте из них сконструировать космическую ракету. (во время выполнения задания-индивидуальная работа) Давайте сравним ракеты (найдём различие, сходство). По окончании работы сравниваем с образцом. -Молодцы! Вы-настоящие изобретатели! -Ищем следующую остановку… (прямоугольник). Эта планета называется «Отдыхай-ка». Что мы здесь будем делать? (ответы детей) -Пригласить детей в центр группы, попросить встать в круг и сделать упражнения. * А сейчас мы с вами, дети Раз, два, потянись. -Наше путешествие продолжается. Следующая остановка? (треугольник). Эта планета называется «Сюрпризная». Как вы думаете, что нас здесь может ожидать? (сюрприз) -А вот и сундучок. Только его не открыть. Но если мы справимся с заданием, то сможем открыть волшебный сундучок и посмотреть, что там. Согласны? (да) (работа по индивидуальным листам, на столе сундучок со звёздами) -Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлены листы с изображением ракеты, звёзды и цветные карандаши-зелёный, жёлтый. -Будьте внимательны при выполнении задания. Приготовились? -В тёмном небе звёзды светят Космонавт летит в ракете. -Положите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета. -В правый верхний угол-звезду красного цвета. -В правый нижний угол-звезду зелёного цвета. -В левый нижний угол-звезду розового цвета. -Над ракетой положите звезду синего цвета. -Под ракетой-звезду оранжевого цвета. -Справа от ракеты-звезду белого цвета. -Слева от ракеты-звезду голубого цвета. -Вот сколько звёзд сверкает в космосе. (Проверка- «Где ты положила звезду?»
-А теперь посмотрите на правильно выполненное задание и сравните его со своей работой. У кого нет ошибок, раскрасьте в ракете круг зелёным цветом. У кого 1 ошибка-жёлтым цветом (самооценка детей) -Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием. -Ты чудесный сундучок (В сундучке звёзды) -Есть такая примета-когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Я хочу вас всех поблагодарить и подарить по звёздочке. Гостям тоже. Загадывайте желание и никому не говорите, тогда оно обязательно сбудется. Спасибо всем. III. Итог. -Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Если вам понравилось, тогда в следующий раз мы снова с вами отправимся путешествовать. Согласны? А теперь возвращаемся на Землю, в наш детский сад. Раз, два, три-вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
|