Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика» |
Математика детям | |||
Автор: Евтихиева Анастасия Михайловна | |||
04.10.2020 21:06 | |||
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика» Выполнила: Евтихиева Анастасия Михайловна Цель: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Задачи: 1) Развивающие:
2) Образовательные:
3) Воспитательные:
Методические приемы: игровые, наглядные (использование демонстративного и раздаточного материала), словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия. Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), физическое, художественно-эстетическое. Предварительная работа: интегрированные занятия, повторение геометрических фигур, упражнение в прямом и обратном счете, упражнение в назывании соседних чисел цифры, выкладывание фигур из счетных палочек. Материалы и оборудование: магнитофон, распечатка с заданиями на каждого ребенка (снеговик из цифр), геометрические фигуры для аппликации (треугольники, овалы, круги), счетные палочки, карандаши цветные, клей, салфетка, клеенка, мяч, цветная бумага. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. Но чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте мою загадку. Готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно: Сколько груш на суку, сколько рыбок в том пруду? Чтобы нам их сосчитать, какой предмет нам надо знать? (математика!) Правильно, сегодня у нас занятие по математике. А чем на нем мы занимаемся? (ответы детей: считаем, учим фигуры, их расположение, сравниваем фигуры) В.: Всё правильно! Математика много чего в себя включает. Начнем мы с цифр. Ребята, перед вами листы, если Вы правильно соедините цифры по порядку, то у Вас получится веселая картинка. Попробуем? (ответы детей) Задание №1. Дети соединяют карандашом цифры от 1 до 20 (должен получиться снеговик). Молодцы, у Вас получилось! Давайте немного поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули! Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькие пальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (сжимаем пальцы в кулаки) А мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем пальцы попарно) Один (отпускаем мизинцы), два (отпускаем безымянные пальцы), три (отпускаем средние пальцы), четыре отпускаем (указательные), пять (отпускаем большие) – пять (соединяем большие), четыре (соединяем указательные), три (соединяем средние), два (соединяем безымянные), один! (соединяем большие пальцы). Наши пальчики отдохнули и теперь готовы немного потрудиться. Перед вами лежат счетные палочки! Сколько палочек у каждого? (ответы детей – всего 7 палочек у каждого ребенка). Счетные палочки помогут нам составить необходимые геометрические фигуры. Какие Вы знаете фигуры? (ответы детей: квадрат, круг, ромб, трапеция, овал, куб, конус, прямоугольник, цилиндр). Все верно! Приступим к заданию! Задание №2
(Дети последовательно выкладывают нужные фигуры). В.: Какие вы молодцы! Наверно Вы немного устали. Давайте поиграем! (Да!) Проводится физкультминутка на ковре «Весёлые счет с мячом» – Воспитатель кидает мяч одному из детей, каждый последующий ребенок называет число на одно больше предыдущего: например, 5, ответ 6) После физкультминутки дети садятся за столы. В.: Дети, а вы знаете, что из геометрических фигуру можно создать целю картину! Нравится Вам такая идея? (Да!) Тогда давайте приступим! Задание №3 Делаем аппликацию из геометрических фигур. Посмотрите, какие перед вами геометрические фигуры (ответы детей: овалы, круги, треугольники, прямоугольник). Разделите фигуры по формам (круги к кругам, и т.д.). Чем отличаются фигуры? (ответы детей: размером, формой, цветом). Из треугольников и прямоугольника мы сделаем ёлку, а овалы и круги будет нашим зайцем! Готовы? (Да!). Тогда слушаем внимательно, куда какую фигуру будем наклеивать (воспитатель называет фигуру и говорит, куда ее наклеивать, дети сначала прикладывают фигуры к бумаге, а потом наклеивают на лист). - Ребята, Вы отлично справились! Давайте повторим, чем мы сегодня занимались? (ответы детей: считали, делали картинку из цифр, складывали фигуры из счетных палочек, делали аппликацию из геометрически форм). - Вам понравилось? (Да!) Приложение 1 Приложение 2 (ответы на задание №2) 1) квадрат и 2 треугольника 2) квадрат и треугольник из 5 палочек из 6 палочек 3) 3 треугольника из 7 палочек 4) 2 квадрата из 7 палочек Приложение 3. Аппликация из геометрических фигур
|