Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово» |
Математика детям | |||
Автор: Арбузова Оксана Вячеславовна | |||
03.10.2020 19:31 | |||
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово» Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программное содержание:
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками. Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка ХОД ЗАНЯТИЯ - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет по бывать в стране Считалова. Но, в эту страну пускает, только тех, кто умеет считать и знает геометрические фигуры. А вот кукла Маша не умеет считать и не знает геометрические фигуры. Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей). - Ребята, а как нам добраться в страну Считалова? (рассуждения детей). - Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово». - В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета). - Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй). - Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5) - Одинаковые ли шары? - Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом). - Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик - Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. - Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. - Которого по счёту шара нет? (Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет). Ну, все ребята, шарики все улетели. По смотрите тут еще что-то есть? Ребята, это что? (ответы детей). В городе Считалова ребята, любят отгадывать загадки. А вы любите? (ответы детей). - Нет углов у меня и похож на блюдце я Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать. И еще одна фигура, очень необычная. Предлагает его обследовать. - Ребята, а чем похоже круг и овал? (ответы детей). Следующая загадка: -Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются — угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник) Предлагает детям обследовать треугольник. (треугольник похож на гору, как у горы у треугольника есть вершина, целых три). Молодцы! Слушайте дальше. Следующая загадка: - Четыре угла и четыре сторонки Далее предлагает детям обследовать квадрат. Вот такие фигуры жили в стране Считалова. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат. - Все углы мои прямы Какой?... (прямоугольник). Предлагает его обследовать. - Ребята, а чем похоже квадрат и прямоугольник? - Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры. Игра «Найди домик». Когда, я буду, играть в бубен, вы бегайте. А, когда я, перестану играть, вы должны найти тот домик, который, я дала, вам в задание (пример: «Нужна найти домик с углами»). - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Пройдите пожалуйста к волшебным столам, нас там ждут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур. Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударю в барабан. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударю в барабан. Вопросы к детям: Сколько кружочков на верхней полоске? (4) Сколько квадратов на нижней полоске (5) Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? По сколько фигур? Молодцы ребята, вы очень внимательные.) Но, нам пора возвращаться в группу, на прошение мы кукле Маши подарим подарок, который мы вчера вечером сделали, своими руками. (Домик из геометрических фигур). - Молодцы! Путешествие окончено! VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности. - Ребята, где мы с вами побывали? - Скажите, чем вы занимались? - Вы сегодня хорошо потрудились. - Что вам больше всего понравилось?
|