Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
Математика детям
Автор: Арбузова Оксана Вячеславовна   
03.10.2020 19:31

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»

Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, о понятии «четырехугольники».
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
  • Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
  • Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.

 

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет по бывать в стране Считалова. Но, в эту страну пускает, только тех, кто умеет считать и знает геометрические фигуры. А вот кукла Маша не умеет считать и не знает геометрические фигуры. Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей).

- Ребята, а как нам добраться в страну Считалова? (рассуждения детей).

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Ну, все ребята, шарики все улетели. По смотрите тут еще что-то есть? Ребята, это что? (ответы детей).

В городе Считалова ребята, любят отгадывать загадки. А вы любите? (ответы детей).

- Нет углов у меня и похож на блюдце я
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).

Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

И еще одна фигура, очень необычная.
- «Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слоненок проходил — наступил
И из круга получился овал!»

Предлагает его обследовать.

- Ребята, а чем похоже круг и овал? (ответы детей).

Следующая загадка:

-Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются — угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Предлагает детям обследовать треугольник. (треугольник похож на гору, как у горы у треугольника есть вершина, целых три).

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

- Четыре угла и четыре сторонки
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это… (квадрат)

Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Считалова. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

- Все углы мои прямы
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник

Какой?... (прямоугольник).

Предлагает его обследовать.

- Ребята, а чем похоже квадрат и прямоугольник?

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Игра «Найди домик».

Когда, я буду, играть в бубен, вы бегайте. А, когда я, перестану играть, вы должны найти тот домик, который, я дала, вам в задание (пример: «Нужна найти домик с углами»).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Пройдите пожалуйста к волшебным столам, нас там ждут геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударю в барабан. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударю в барабан.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске (5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? По сколько фигур?

Молодцы ребята, вы очень внимательные.)

Но, нам пора возвращаться в группу, на прошение мы кукле Маши подарим подарок, который мы вчера вечером сделали, своими руками. (Домик из геометрических фигур).

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год