Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
Математика детям
Автор: Арбузова Оксана Вячеславовна   
03.10.2020 19:31

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»

Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, о понятии «четырехугольники».
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
  • Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
  • Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.

 

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет по бывать в стране Считалова. Но, в эту страну пускает, только тех, кто умеет считать и знает геометрические фигуры. А вот кукла Маша не умеет считать и не знает геометрические фигуры. Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей).

- Ребята, а как нам добраться в страну Считалова? (рассуждения детей).

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Ну, все ребята, шарики все улетели. По смотрите тут еще что-то есть? Ребята, это что? (ответы детей).

В городе Считалова ребята, любят отгадывать загадки. А вы любите? (ответы детей).

- Нет углов у меня и похож на блюдце я
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).

Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

И еще одна фигура, очень необычная.
- «Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слоненок проходил — наступил
И из круга получился овал!»

Предлагает его обследовать.

- Ребята, а чем похоже круг и овал? (ответы детей).

Следующая загадка:

-Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются — угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Предлагает детям обследовать треугольник. (треугольник похож на гору, как у горы у треугольника есть вершина, целых три).

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

- Четыре угла и четыре сторонки
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это… (квадрат)

Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Считалова. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

- Все углы мои прямы
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник

Какой?... (прямоугольник).

Предлагает его обследовать.

- Ребята, а чем похоже квадрат и прямоугольник?

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Игра «Найди домик».

Когда, я буду, играть в бубен, вы бегайте. А, когда я, перестану играть, вы должны найти тот домик, который, я дала, вам в задание (пример: «Нужна найти домик с углами»).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Пройдите пожалуйста к волшебным столам, нас там ждут геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударю в барабан. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударю в барабан.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске (5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? По сколько фигур?

Молодцы ребята, вы очень внимательные.)

Но, нам пора возвращаться в группу, на прошение мы кукле Маши подарим подарок, который мы вчера вечером сделали, своими руками. (Домик из геометрических фигур).

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год