Конспект «Спортивная математическая олимпиада» в подготовительной группе |
Математика детям | |||
Автор: Моисеева Лариса Ивановна | |||
28.09.2020 10:19 | |||
Конспект «Спортивная математическая олимпиада» в подготовительной группе Задачи:
Ход мероприятия: Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом. - Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! - В почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. - Как вы думаете, кто живет в этой стране?
- На каком транспорте мы можем попасть в эту страну? - Я предлагаю, отправиться на автобусе. Тогда отправляемся. Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» отправляются в путь. - Мы прибыли в страну Математика. Начнем наши состязания. Команда в жёлтых футболках будет называться «Солнышко»; команда в голубых «Капелька». - Итак, начинаем соревнования. По ковру беспорядочно раскладываются цифры от 0 до10. 1. Эстафета «Выстрой числовой ряд» - Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок. Давайте поможем им навести порядок. Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10. По команде дети выполняют задание. Какая команда быстрей и без ошибок выстроить числовой ряд та и выиграла. - Отгадайте загадки: 1. Ни угла, ни стороны, 2. Я фигура – хоть куда, 3. Три вершины, - Молодцы. Продолжаем соревнования. 2. Эстафета «Сложи домик». По команде первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик. Воспитатель показывает объёмные фигуры Жили-были у девочки Шуры - Как называется эта фигура? (цилиндр) - Почему вы решили, что это цилиндр? По очереди называют и описывают объёмные фигуры (конус, пирамидами, призма, куб, шар) - Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб. 3. Эстафета «Собери правильно» В корзине перемешаны предметы формы куба и шара. Команды добегают до корзины. Команда «Солнышко» выбирает предметы формы шара и несет в свою корзину. Команда «Капелька» формы куба. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. - Жители страны Математике предлагают нам решить веселую задачку. Но сначала давайте вспомним из скольких частей состоит задача? - Назовите их? - Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача. - Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача? Четыре спелых груши - О чем говорится в задаче? - Что нам известно из условия задачи? - Что нам необходимо узнать? - Если груши сняли груш стало больше или меньше? - Какой знак нужно поставить? - Кто готов выложить решение данной задачи? - Какой ответ получился у задачи? - Посмотрите, какие красивые полянки из цветов. А в центре цифры. Подойдите и возьмите по одному цветочку. Найдите себе пару, чтоб в сумме было 10. - Ребята давайте подарим на память жителям страны Математике бусы, только знаки неравенства потерялись. Какие знаки мы будем использовать? - Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак. 4. Эстафета «Собери бусы» По команде первые участники бегут, кладут нужный знак возвращаются к команде, передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно расставят знаки неравенства - Ребята, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» возвращаются в детский сад. - Понравилось вам наше путешествие? - Какое вам понравилось больше всего задание? - Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. Дети под музыку выходят из зала.
|