Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино» |
Математика детям | |||
Автор: Крючкова Юлия Владиславовна | |||
28.09.2020 16:22 | |||
Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино» Провела: Крючкова Ю.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2000 здание 5 Москва, 2019 Задачи:
Оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, конверты с числами от 1 до 6, части золотого ключа, фишки, песочные часы, треугольники для составления квадрата, знаки «», «=», золотые монеты, игрушки для магазина, картинки для воспроизведения сказки.
Ход занятия: -Сегодня в гости придет один сказочный герой, который, как и вы, скоро пойдет в школу. Какой? Деревянный мальчишка С азбукой подмышкой. (Буратино) -Пока мы его ждем, вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Неделька за неделькой!» «Становитесь быстро в ряд, Называйте дни подряд!» (Дети по очереди называют дни недели в последовательности до последнего ребенка.) -Что-то Буратино долго нет?! (Стук в дверь. В зал вносится коробка с конвертами, на которых цифры от 1 до 6) Письмо. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в комнате и сломали золотой ключик. Для того чтобы выбраться нужен новый золотой ключик! Надо ответить правильно на вопросы и из частей сложить новый ключик, но я сам не могу, так как еще не ходил в школу. Пожалуйста помогите!» -Кто хочет помочь Буратино? Отлично. -Давайте с вами разложим конверты в обратной порядке (спрашиваю 6 детей по очереди) -Молодцы. А сейчас надо разделиться на две команды? Расчет на 1-2. Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй. Вы помните сказку? Героев сказки? Как вы хотите назвать свою команду? Выберите капитана команды? -Ребята, начнем помогать Буратино? 6 конверт: «Часть золотого ключа получит команда, которая увидит и назовет больше круглых предметов» (Назовите в окружающей вас обстановке круглые предметы. За каждый правильный ответ вы получите фишку) (На доске подсчет фишек каждой команды.) -Какая команда назвал больше предметов? Сколько команда 1,а сколько 2. (На доске появляется цифры с подсчетом) - Какой знак мы поставим? (>; <; =) Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Прибавить или отнять. Прочитайте запись, которая записана на доске! -Молодцы, вы справились с заданием и получите часть ключа! 5 конверт: «Я отдам часть ключа той команде, которая купит мне подарки на 5 золотых» - выберите в магазине подарки для лисы Алисы на 5 золотых монет (высыпаются 5 золотых монет для каждой команды. Выбираются по 2-3 участника (покупателя). -Давайте посмотрим кто больше подарков купил? (у кого из команды будет больше подарков для женщины та победила) Разбор на доске: 4+1=5 1+2+2=5 1+1+1+1+1=5 -Хорошо. Давайте мы с вами разомнемся, а то уже устали сидеть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение; Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз; -Займите свои места. Итак, открываем 4 конверт!!! 4 конверт: «Кот Базилио страдает потерей памяти. Нужно помочь ему воспроизвести сказку.» Кто правильно воспроизведет, тот получит фишку (последовательность «что сначала, что потом?) (каждая команда получает по 4 картины по сказке и составляет рассказ, используя больше прилагательных) -давайте проверим. -Мы с вами практически собрали ключ. Сколько заданий кота Базилио и лисы Алисы, мы выполнили? (3) А сколько всего конвертов было? (6) А сколько осталось выполнить и ключ наш? (3) -В 3-ем конверте задание для каждого индивидуальное. Внимание!!!! 3 конверт: «Проверим какая команда быстрее и правильнее соберет целое из частей.» От того кто выполнить каждый зависит выиграет ли вся команда. (Переворачиваю песочные часы) Составьте квадрат из предложенных вариантов треугольника. - Давайте подсчитаем! (Всем детям даются треугольники. Сколько правильных по подсчету индивидуальных работ та команда и победила. На доске вывешивается знак чья больше команда собрала. Прочитайте запись на доске. Выигрывает команда которая выполнить задание вовремя и правильно.) -Хорошо. А сейчас я вас попрошу выйти всех. 1 команду встать вправо, а 2 влево. 2 конверт: Назовите что у вас есть по два? (Дети называют по очереди до последнего) Например: 2 уха, глаза, ноздри, брови, губы, руки, ноги, пятки, кона, бедра, локтя, ступни и тд. -И вот мы с вами добрались до самого последнего конверта 1 конверт: составьте ключ по чертежу. -Этот ключ нельзя собрать какой-то одной команде, его надо собирать вместе. Я попрошу капитанов команд собрать ключ, а остальных потанцевать. -Молодцы. А вот и сам Буратино. Б: спасибо вам ребята за помощь. Вам понравилось выполнять задания кота Базилио и лисы Алисы? А помогать мне?
|