Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
Математика детям
Автор: Крючкова Юлия Владиславовна   
28.09.2020 16:22

Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»

Провела: Крючкова Ю.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2000 здание 5 Москва, 2019

Задачи:

  1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических фигур.
  2. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
  3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  4. Продолжать учить детей составлять целое из частей.
  5. Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10.
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, конверты с числами от 1 до 6, части золотого ключа, фишки, песочные часы, треугольники для составления квадрата, знаки «», «=», золотые монеты, игрушки для магазина, картинки для воспроизведения сказки.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

-Сегодня в гости придет один сказочный герой, который, как и вы, скоро пойдет в школу. Какой?

Деревянный мальчишка С азбукой подмышкой. (Буратино)

-Пока мы его ждем, вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Неделька за неделькой!»

«Становитесь быстро в ряд, Называйте дни подряд!»

(Дети по очереди называют дни недели в последовательности до последнего ребенка.)

-Что-то Буратино долго нет?! (Стук в дверь. В зал вносится коробка с конвертами, на которых цифры от 1 до 6)

Письмо.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в комнате и сломали золотой ключик. Для того чтобы выбраться нужен новый золотой ключик! Надо ответить правильно на вопросы и из частей сложить новый ключик, но я сам не могу, так как еще не ходил в школу. Пожалуйста помогите!»

-Кто хочет помочь Буратино? Отлично.

-Давайте с вами разложим конверты в обратной порядке (спрашиваю 6 детей по очереди)

-Молодцы. А сейчас надо разделиться на две команды? Расчет на 1-2. Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй. Вы помните сказку? Героев сказки? Как вы хотите назвать свою команду? Выберите капитана команды?

-Ребята, начнем помогать Буратино?

6 конверт: «Часть золотого ключа получит команда, которая увидит и назовет больше круглых предметов» (Назовите в окружающей вас обстановке круглые предметы. За каждый правильный ответ вы получите фишку) (На доске подсчет фишек каждой команды.)

-Какая команда назвал больше предметов? Сколько команда 1,а сколько 2. (На доске появляется цифры с подсчетом)

- Какой знак мы поставим? (>; <; =) Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Прибавить или отнять. Прочитайте запись, которая записана на доске!

-Молодцы, вы справились с заданием и получите часть ключа!

5 конверт: «Я отдам часть ключа той команде, которая купит мне подарки на 5 золотых»

- выберите в магазине подарки для лисы Алисы на 5 золотых монет (высыпаются 5 золотых монет для каждой команды. Выбираются по 2-3 участника (покупателя).

-Давайте посмотрим кто больше подарков купил? (у кого из команды будет больше подарков для женщины та победила)

Разбор на доске:

4+1=5

1+2+2=5

1+1+1+1+1=5

-Хорошо. Давайте мы с вами разомнемся, а то уже устали сидеть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз;
Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;
И руками помахать». — помахать руками.

-Займите свои места. Итак, открываем 4 конверт!!!

4 конверт: «Кот Базилио страдает потерей памяти. Нужно помочь ему воспроизвести сказку.» Кто правильно воспроизведет, тот получит фишку (последовательность «что сначала, что потом?) (каждая команда получает по 4 картины по сказке и составляет рассказ, используя больше прилагательных)

-давайте проверим.

-Мы с вами практически собрали ключ. Сколько заданий кота Базилио и лисы Алисы, мы выполнили? (3) А сколько всего конвертов было? (6) А сколько осталось выполнить и ключ наш? (3)

-В 3-ем конверте задание для каждого индивидуальное. Внимание!!!!

3 конверт: «Проверим какая команда быстрее и правильнее соберет целое из частей.» От того кто выполнить каждый зависит выиграет ли вся команда. (Переворачиваю песочные часы) Составьте квадрат из предложенных вариантов треугольника.

- Давайте подсчитаем! (Всем детям даются треугольники. Сколько правильных по подсчету индивидуальных работ та команда и победила. На доске вывешивается знак чья больше команда собрала. Прочитайте запись на доске. Выигрывает команда которая выполнить задание вовремя и правильно.)

-Хорошо. А сейчас я вас попрошу выйти всех. 1 команду встать вправо, а 2 влево.

2 конверт: Назовите что у вас есть по два? (Дети называют по очереди до последнего)

Например: 2 уха, глаза, ноздри, брови, губы, руки, ноги, пятки, кона, бедра, локтя, ступни и тд.

-И вот мы с вами добрались до самого последнего конверта

1 конверт: составьте ключ по чертежу.

-Этот ключ нельзя собрать какой-то одной команде, его надо собирать вместе. Я попрошу капитанов команд собрать ключ, а остальных потанцевать.

-Молодцы. А вот и сам Буратино.

Б: спасибо вам ребята за помощь. Вам понравилось выполнять задания кота Базилио и лисы Алисы? А помогать мне?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год