Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе. |
Математика детям | |||
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В. | |||
21.09.2020 12:39 | |||
Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе. Воспитатели:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6, группа № 3) Москва 2020 год В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, занятия в апреле и марте 2020 г. проходили с воспитанниками в режиме онлайн. Это был ценный опыт встреч с детьми. Основной целью было сохранение и развитие приобретенных ранее навыков, а также знакомство с новым материалом.
В первую очередь нужно отметить, что значимую роль играло стартовое занятие с детьми. Встреча носила ознакомительный характер — "Встреча-знакомство" и проходила она в формате приветствий и непринужденной беседы. Ребята получили возможность привыкнуть к образу и голосу воспитателя на экране. Также была учтена особенность возрастной группы — дети в этом возрасте с трудом привыкают к детскому саду и легко отвыкают. Поэтому, с целью поддержания позитивного отношение к детскому саду, детям было передано послание "от игрушек" — небольшая видео экскурсия по группе. Малыши увидели свои шкафчики в раздевалке, игровые зоны с любимыми играми и игрушками в группе, а в спальне свои кроватки. Также была показана небольшая фотохроника: режимные моменты пребывания детей, игры, развлечения и праздники. В ходе подготовки к встрече, было придумано средство связи "с миром сказок и игрушек" — "волшебный планшет", который в дальнейшем помогал заинтересовать ребят. Вне зависимости от вида деятельности (продуктивная, ФЭМП ит. п.) каждое занятие носило интегрированный характер. Это помогало разбить занятие на более мелкие части. Таким образом обеспечивалась смена деятельности и как результат возможность эффективно удерживать внимание детей младшего возраста, расширить их кругозор. Каждую встречу условно можно разделить на несколько взаимосвязанных частей: ознакомление с социальной или окружающей действительностью (ОСД, ООД), динамическая пауза и основная часть (например лепка, ИЗО и т.п.). Каждое занятие содержит в себе стихотворные произведения детских авторов, загадки, музыкальные произведения, элементы РНТ: потешки, сказки, песенки. Особое значение приобрела зрительная гимнастика — ее элементы были ненавязчиво добавлены в презентации, видеоролики с помощью анимации (движение изображений на экране с разной скоростью и в различных направлениях, наблюдение за ними могло быть как непроизвольным так и по заданию). Выбор вида деятельности перекликался с предложенными тематическими неделями, далее решалось с помощью каких информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) будет представлена информация: заранее отснятые видеоролики с показом (продуктивная деятельность), презентации (ООД, ОСД, ФЭМП и т.п.) и видео из общих ресурсов (отрывки мультипликационных фильмов (как пример: "Каникулы Бонифация" для ФЭМП "Веселые клоуны", видео "Поющий скворец" для занятия по аппликации "Домик для скворца"). Опыт проведения занятий показал, что наиболее универсальна презентация. Презентации готовились с помощью программы для подготовки и просмотра презентаций — "microsoft office powerpoint". Для продуктивной деятельности оказался удобен заранее отснятый видеопоказ. Видеозапись помогала продемонстрировать весь процесс с наиболее выгодного ракурса без дополнительного оборудования. Дети могли хорошо увидеть каждый этап и не просто увидеть, но и услышать к нему подробные комментарии. Далее следовал подбор материала (информация, изображения, элементы устного народного творчества, музыкальные произведения). Далее видеоролик, проходил обработку в программе-редакторе видео и фото. Программа позволяет дополнить отснятый ролик разнообразной информацией (отрывками мультфильмов, изображениями, музыкой и т.п.). В процессе проведения занятий были успешно опробованы такие способы обратной связи с детьми младшего возраста как: личное общение перед основной частью и после нее, а во время основной части — паузы после вопросов (загадок), задания (раскрасить картинку, осуществить манипуляции с предметами), повтор движений во время динамических пауз. Наблюдение за детьми было максимально эффективным благодаря присутствию во время встреч 2х воспитателей, один из которых выполнял наблюдательную функцию. Это позволило обеспечить поддержку родителей и давать им персональные рекомендации. Первым этапом взаимодействия с родителями выступало составление расписания, которое опубликовывалось на официальном сайте. Далее коммуникация продолжалась в виде ответов на возникшие вопросы в мессенджере. Так как родители часто осуществляют индивидуальную поддержку детей младшего возраста во время занятий, давались рекомендации в процессе а также по итогам занятий. Положительным откликом взаимодействия с родителями, можно считать, их стремление поделиться результатами деятельности детей — фото и видеоотчетами. В ответ организовывались виртуальные галереи наших юных талантов. Таким образом общение онлайн носило плодотворный и позитивный характер. По итогам двух месяцев занятий в режиме онлайн, было проведено анкетирование родителей. С помощью этого удалось подвести итоги проделанной работы: выяснить какими техническими средствами располагали семьи, узнать как дети отнеслись к подобному формату общения и что их привлекает больше всего, а также определить степень удовлетворенности родителей занятиями и многие другие важные аспекты.
|