Проект «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе |
Математика детям | |||
Автор: Косенкова Александра Николаевна, Мандрыкина Оксана Сергеевна | |||
30.08.2020 14:15 | |||
Проект «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе Тип проекта: творческий, информационный. Длительность: долгосрочный. Участники: воспитанники подготовительной группы №10 детского сада №5 г. Краснодара.; воспитатели: Косенкова А.Н., Мандрыкина О.С. Введение: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей. Задачи проекта:
Актуальность проекта: Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Данный проект направлен на то, чтобы показать значимость математических знаний, их важное участие в жизни людей; формирование и развитие у детей интереса к математике; применение знаний в определенной ситуации, в повседневной жизни; создание специальных условий для ФЭМП. Предполагаемый результат: становление готовности детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять знания в играх; пополнение группы детского сада пособиями для ФЭМП. Реализация проекта:
Оценка результатов проекта: В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала. Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски детей; цифры из пластилина; счетные палочки из воздушного пластилина; математическая игра-ходилка; макет города из геометрических фигур; аппликация — лес из геометрических фигур. Список использованной литературы и ресурсов:
|